ENG

Обзор региональной прессы по налоговой тематике за апрель 2013 года

66 Свердловская область

Дата публикации: 15.05.2013

Издание: 
Тема: 
Источник: 

ОБЗОР
МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ
ЗА АПРЕЛЬ 2013 ГОДА


«Уральский рабочий» от 04.04.2013
«Рассрочка или ипотека? Инструменты для обзаведения квартирой» А.Морозов
По словам премьер-министра Д.Медведева, не удается снизить ставку ипотечных кредитов до желаемой цифры 7%. Более того, по итогам прошлого года кредитная ставка еще и выросла на 1—1,5%, вследствие чего «подняла» голову рассрочка.
В конце 2012 года ставки по ипотеке поднялись до запредельной для долгосрочного кредита величины: 13—13,5%. Тогда как в США для сравнения за тот же период времени эти ставки снизились с 4,25% до 3,7% годовых. Усугубило ситуацию и то, что Агентство по ипотечному жилищному кредитованию подняло минимальную ставку по кредитам с 8,2% до 9,2%. Соответственно, и банки, работающие с этой госструктурой, увеличили ставки.
Недавно рассрочку стали предлагать на 7 лет с первоначальным взносом в 35% от стоимости квартиры. Причем на первоначальном этапе пользования заемными средствами устанавливается пониженная процентная ставка — 4% годовых на остаток, затем ставка поднимается до 8%. Платежи могут быть, в зависимости от желания клиента, ежемесячными или ежеквартальными.
А такое предложение является уже прямым конкурентом ипотеке. Последняя, хоть и выдается на длительный срок, но в большинстве случаев гасится гораздо раньше его окончания. И значительная часть ипотечников делает это в пределах 7 лет. С начала 2013 года обозначился тренд на снижение ставок по ипотеке. К примеру, Сбербанк сразу скинул 1%. Что, впрочем, эксперты оценили не как удешевление ипотеки, а приведение размера ставок в соответствие с рынком. Потому как в прошлом году этот банк продавал ипотеку дороже, чем конкуренты.
Тем не менее, все это не отменяет того, что рассрочка, хотя бы в потенциале, становится в определенной степени альтернативой ипотеке. Так что к этому способу обзаведения жильем стоит присмотреться.


«Вечерний Екатеринбург» от 04.04.2013
«Вырастет зарплата бюджетников» (служба информации)
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам А.Высокинский рассказал о предстоящем повышении заработной платы работникам бюджетной сферы.
По его словам, в октябре 2012 года зарплата бюджетников была повышена на 6%. В бюджете текущего года предусмотрен очередной рост, сообщает ekburg.ru. С 1 октября текущего года основному персоналу, работающему в бюджетных организациях, планируется повысить зарплату на 15%, прочему персоналу — на 5,5%.
Для работников дошкольных образовательных учреждений планируется доведение уровня средней зарплаты почти до 24 000 рублей в месяц, что соответствует её среднему значению по всем образовательным учреждениям.


«Консультант. Свердловская область» № 4, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
Опубликована информация о налоге на добычу полезных ископаемых.
ФНС России в письме от 14.03.2013 № ЕД-4-3/4306@ разъяснила, что согласно пункту 1 статьи 343.1 Налого¬вого кодекса Российской Федерации, налогоплательщики по своему выбору могут уменьшить сумму налога на добычу полезных ископаемых, исчисленную за налоговый период при добыче угля на участке недр, на сумму экономически обоснованных и документально под¬твержденных расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком в налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр (налоговый вычет), в порядке, установленном статьей 343.1 Кодекса, либо учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса.


«Консультант. Свердловская область» № 4, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
Опубликованы ответы на вопросы по специальным налоговым режимам.
Так, например, вопрос: Организация - налогоплательщик единого налога на вмененный доход (розничная торговля) разместила на депозите денеж¬ные, средства, полученные в качестве выручки от ре¬ализации товаров. В каком порядке осуществляется налогообложение полученных процентов?
Ответ. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде ЕНВД применяется в т.ч. в отно¬шении предпринимательской деятельности в сфере роз¬ничной торговли (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
При этом согласно ст. 346.27 НК РФ под розничной тор¬говлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на осно¬ве договоров розничной купли-продажи.
Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельно¬сти, облагаемой единым налогом).
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, по¬лученная налогоплательщиком. При этом для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, кото¬рые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
К доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ).
В соответствии со ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде процентов, полученных по договорам зай¬ма, кредита, банковского счета, банковского вклада, а так¬же по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
Если организация, осуществляющая розничную торгов¬лю, облагаемую ЕНВД, передала в пользование'} банку по договору депозита свободные денежные средства, то такая организация осуществляет отдельный вид деятель¬ности, направленный на получение внереализационного дохода в виде процентов банка, начисляемых по договору банковского вклада (депозита).
Поскольку доход в виде процентов, полученный за предоставление в пользование банка денежных средств, нельзя рассматривать как доход от осуществления дея¬тельности, переведенной на уплату ЕНВД, то указанный внереализационный доход подлежит налогообложению налогом на прибыль на основе данных раздельного учета доходов и расходов. Данная позиция согласуется с разъяс¬нениями ФНС России от 24.03.2011 № КЕ-4-3/4649.

Вопрос. Разъясните порядок определения физиче¬ского показателя для исчисления ЕНВД при оказании бытовых услуг.
Ответ. Письмом Минфина России от 14.02.2013 № 03-11-11/69 разъяснено следующее.
Согласно п. 3 ст. 346.29 Налогового Кодекса Российской Федерации при исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфе¬ре оказания бытовых услуг применяется физический по¬казатель «количество работников, включая индивидуаль¬ного предпринимателя». При этом данной статьей НК РФ установлено, что под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подря¬да и другим договорам гражданско-правового характера.
Для определения средней численности работников с 01.01.2012 года следует руководствоваться Указаниями по за¬полнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 24.10.2011 № 435.


Вопрос. Организация розничной торговли с 01.01.2013 года отказалась от единого налога на вмененный доход и перешла на упрощенную систему налогообложения (объ¬ект «доходы минус расходы»). Каков порядок списания товаров, проданных в 2013 году, если данные товары были приобретены в 2012 году (на ЕНВД)?
Ответ. Письмом Минфина России от 15.01.2013 № 03-11-06/2/02 сообщено следующее.
Налогоплательщики, применяющие УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшен¬ные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
На основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогопла¬тельщик вправе учесть при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину рас¬ходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией ука¬занных товаров, в том числе расходы по хранению, обслу¬живанию и транспортировке товаров.
Вместе с тем отмечаем, что особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов на¬логообложения определены ст. 346.25 НК РФ, которой не предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН, на рас¬ходы, фактически произведенные в период применения системы налогообложения в виде ЕНВД.
Таким образом, при исчислении налоговой базы по на¬логу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учи¬тываются расходы по приобретению (оплате) товаров для дальнейшей реализации, произведенные в период приме¬нения системы налогообложения в виде ЕНВД. Суммы вы¬ручки от реализации этих товаров, полученные в период применения УСН, учитываются при исчислении налоговой базы как доходы от реализации.
Вопрос. Организация, применяющая УСН, приобре¬ла земельные участки для последующей их перепро¬дажи. Может ли организация учесть расходы на приоб¬ретение данных земельных участков?
Ответ. В соответствии с п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав ос¬новных средств при применении УСН включаются только те основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. При этом со¬гласно п. 2 ст. 256 НК РФ земля не подлежит амортизации.
Минфином России в письме от 28.02.2013 № 03-11-06/2/5946 разъяснено следующее.
В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплатель¬щики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расхо¬дов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), а также на расходы, связанные с приобретением и реализа¬цией указанных товаров, в том числе на расходы по хране¬нию, обслуживанию и транспортировке товаров:
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе рас¬ходов по мере реализации указанных товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса).
Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму фактически понесенных им расходов на приобретение земельных участков, которые приобретаются им с целью дальнейшей перепродажи, в момент их реализации. В иных случаях расходы на приоб¬ретение земельных участков в целях налогообложения в рамках применения УСН не учитываются.

Вопрос. Организация применяет единый сельскохозяйственный налог с 23.12.2011 года (с даты создания), доходов за 2011-2012 годы не было.
Распространяются ли положения п.4.1 ст. 346.3 Налогового Кодекса Российской Федерации на данную организацию?
Ответ. Письмом ФНС России от 25.02.2013 № ЕД-4-3/3075 доведена позиция Минфина России в отношении применения ЕСХН в следующем налоговом периоде при полном отсутствии доходов в первом налоговом периоде (письмо от 28.01.2013 № 03-11 -09/11).
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ с 1 января 2013 года ст. 346.3 НК РФ дополнена п. 4.1, которым предусмотрено, что налогоплательщики вправе продолжать применять ЕСХН в следующем налого¬вом периоде в случае:
1) если у вновь созданной организации или вновь за¬регистрированного индивидуального предпринимателя, перешедших на уплату ЕСХН в порядке, установленном п. 2 ст. 346.3 НК РФ, в первом налоговом периоде отсут¬ствовали доходы, учитываемые при определении налого¬вой базы;
2) если в текущем налоговом периоде налогоплатель¬щиком не было допущено нарушения ограничений и (или) несоответствия требованиям, установленным п.п. 2, 2:1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ.
Исходя из этого, для определения возможности исполь¬зования вышеуказанного права организация должна быть вновь создана (индивидуальный предприниматель вновь зарегистрирован) начиная с 2013 года.
Пунктом 4 ст. 346.3 НК РФ установлено, что если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответ¬ствует условиям, установленным п.п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ, в том числе по размеру доли дохода от реализа¬ции произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведен¬ную им из сельскохозяйственного сырья собственного про¬изводства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) (не менее 70%), он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) вы¬явлено несоответствие установленным условиям.
Вышеуказанная норма распространяется также на вновь созданные организации, перешедшие на уплату ЕСХН в соответствии с п. 2 ст. 346.3 НК РФ и не получив¬шие в данном налоговом периоде доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 2 ст. 55 НК РФ предусмотрено, что если орга¬низация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее госу¬дарственной регистрации.
При создании организации в день, попадающий в пери¬од времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня соз¬дания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Следовательно, если организация была создана 23.12.2011, то первым налоговым периодом по ЕСХН для нее является период с 23.12.2011 по 31.12.2012. В связи с этим, если у вновь созданной 23.12.2011 организации за налоговый период с 23.12.2011 по 31.12.2012 отсутствуют доходы, то в ввиду несоблюдения вышеуказанного ограни¬чения по размеру доли дохода от реализации произведен¬ной сельскохозяйственной продукции такая организация не вправе применять единый сельскохозяйственный налог с 23.12.2011 года.
Организация, утратившая право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения налогового пе¬риода, в котором допущено несоответствие требованиям, установленным п.п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ, должна за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, на¬логу на имущество организаций в порядке, предусмотрен¬ном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций.

Вопрос. Организация перешла с 1 января 2013 года с объекта налогообложения «доходы» на объект «доходы минус расходы». При нахождении на объекте «до¬ходы» взяли в лизинг оборудование. Выкупили его до¬срочно, последний платеж прошел в январе 2013 года. Вправе ли организация признать в 2013 году расходы по договору лизинга?
Ответ. Согласно ст. 28 Федерального закона 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» под лизинго¬выми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, свя¬занных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с ока¬занием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора ли¬зинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права соб¬ственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Размер, способ осуществления и периодичность ли¬зинговых платежей определяются договором лизинга. Если иное не предусмотрено договором лизинга, размер лизинговых платежей может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные данным договором, но не чаще чем один раз в три месяца. Таким образом, стороны-договора лизинга должны разграничить плату за пользование объектом лизинга и выкупную стоимость имущества. Эти суммы отражаются в налоговом учете по-разному.
В соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплатель¬щики, применяющие УСН, при определении налоговой базы учитывают расходы, полный перечень которых, при¬веден в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обо¬снованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом п. 2 ст. 346:17 НК РФ установлено, что расходы при¬знаются после их фактической оплаты.
Лизинговые платежи, уплаченные за период приме¬нения объекта «доходы, уменьшенные на величину рас¬ходов», учитываются в составе расходов на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Данные расходы признаются для целей налогообложения после их фактической оплаты в тех суммах, которые определены графиком их уплаты. Заранее перечисляемые суммы разрешается включать в расходы только после окончания периода, за который они уплачены, поскольку выданные авансы в расходах не учи¬тываются.


«Вечерний Екатеринбург» от 16.04.2013
«Где двигают экономику, а где ведут к спаду?» В.Толстенко
Падение темпов экономического роста, отмеченное в конце прошлого года, — об этом говорил Президент России В.Путин, предлагая властям и бизнесу активизироваться, — вырисовывается и по итогам первого квартала этого года. Министерство экономического развития вынуждено понижать прогнозные значения роста российской экономики с 3,6%, которые значились в планах, до вероятно возможных 2,4%.
По данным министерства, рост по первому кварталу составил 1,1%, во втором квартале можно достичь показателя роста в 2,1%, во втором полугодии — 3%; в итоге и получим искомую кривую роста — на треть ниже той, на которую рассчитывали. А чтобы можно было рассчитывать на исполнение государством всех социальных обязательств и чтобы росли зарплаты в бюджетной сфере, необходимо как минимум 5—6%.
Яркий пример — Екатеринбург: в 2012 году рост физических объёмов производства составил в Екатеринбурге 114,8% (по России в целом — 102,6%). Столь же бодро у нас развиваются и финансовый сектор, и торговля, и транспортно-логистические услуги. Соответственно, и уровень зарплат в Екатеринбурге вырос — по прошлому году почти до 34 000 рублей в среднем на каждого работающего. Среднемесячная зарплата работников крупных и средних обрабатывающих производств — в 1,9 раза.



«Уральский рабочий» от 17.04.2013
«Земля уже не прокормит. Муниципалитеты лишились части доходов» А.Морозов
При Росреестре по Свердловской области создана комиссия, которая займется рассмотрением жалоб собственников и арендаторов земельных участков на завышение их кадастровой стоимости.
Это напоминает попытку бежать за набирающим скорость составом, так как десятки предприятий через суд уже добились снижения налоговых платежей за землю в разы, чем обескровили муниципальные бюджеты. Что, к слову, вызывает недоверие к земельной политике областных властей в целом.
С 2013 года полномочия по проведению кадастровой оценки земли переданы на региональный уровень. Но в МУГИСО, которое и будет реально исполнять данные полномочия, соответствующая структура заработает не раньше осени текущего года, то есть на подготовку уйдет не меньше 10 месяцев. «Говорят, что новая кадастровая оценка, применяемая с января 2012 года, производилась по формулам, принятым на федеральном уровне, — написал в своей колонке на сайте «Делового квартала» депутат Законодательного собрания И.Ковпак. — Но утверждали-то эти цифры в регионе! Значит, и тот, кто разрабатывал методику оценки, и тот, кто ее утверждал, не думали о возможных последствиях для бизнеса».
Еще меньше думали о последствиях для муниципальных образований. Тогда как в некоторых из них доходы от земельного налога составляют больше половины местных бюджетов. Например, г.Нижнему Тагилу пришлось вернуть землепользователям значительные суммы земельного налога и арендной платы. Как сообщил спикер Каменск-Уральской городской думы В. Пермяков, о намерении вернуть налог заявили Синарский трубный и Уральский алюминиевые заводы, а также другие крупные предприятия города. А если учесть, что городской бюджет и без того дефицитный, то ситуация складывается по-настоящему катастрофичная.
И это касается не только Каменска-Уральского, но и других муниципальных образований региона. Ведь в суды уже подано свыше 500 исков с требованием изменить стоимость земли по кадастру и, соответственно, платежи по земельному налогу в сторону уменьшения. И из них 98% окончились для заявителей положительным исходом. Число же судебных исков нарастает столь стремительно, что вице-мэр Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам А.Высокинский назвал происходящее «эпидемией». А областной министр финансов Г.Кулаченко уже подсчитала, что из-за этого бюджеты муниципалитетов только в 2013 году недосчитаются 700 миллионов рублей, и это поставит многие из них на грань выживания. Тем более что эта цифра может еще и увеличиться.
Снижению качества работы поспособствовало и то, что на тендерах в соответствие с действующими правилами побеждали те оценщики, которые брались за исполнение подряда по меньшей цене. В частности, у нас на Среднем Урале есть примеры, когда оценка земельного участка обходилась в 13 рублей. И их проводили сторонние организации — из других регионов, которые зачастую даже не выезжали на место.


«Налоговый Навигатор» № 7, апрель 2013
«Минфин отказался от введения налога на вклады».
Российский Минфин после обсуждения отказал¬ся от идеи введения дополнительного налога на доходы по банковским вкладам. Об этом заявил министр финансов А.Силуанов на съезде Ассоциации российских банков.
С предложением обложить 13-процентным налогом депозиты, приносящие их владельцам больше миллиона рублей дохода в год, в Минфине выступили в ноябре 2012 года. В феврале 2013 года эту идею раскритиковали в Банке России, отметив, что ее реализация может при¬вести к оттоку капитала из России.
Сейчас вклады в российских банках налогом не облагаются,
за исключением тех депозитов, по которым доходность составляет выше
ставки рефинансирования плюс пять процентных пунктов. Ставка ре-
финансирования находится на уровне 8,25 процентного пункта; таким
образом; налогом облагаются только вклады с доходностью от 13,25
процента в год.


«Налоговый Навигатор» № 7, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
«Декларационная кампания 2013 года начала свой отсчет»
Срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2012 год истекает 30 апреля этого года.
Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы: от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет; от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду; в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы; полученные в порядке дарения; налог с которых не был удержан налоговым агентом и т,д.
Налогоплательщик, заявивший в налоговой декла¬рации за 2012 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую деклара¬цию в установленный срок — не позднее 30 апреля 2013 года.
Для заполнения налоговой декларации по дохода 2012 года реко¬мендуется использовать специальную компьютерную программу «Декларация 2012», которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России (www.nalog.ru).
Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Адрес, телефоны, а также время работы инспекции можно узнать на Интернет-сайте Управления ФНС России по Свердловской области, либо с помощью онлайн-сервиса «Узнай адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».


«Вечерний Екатеринбург» от 24.04.2013
«Социальная сфера и зарплаты – приоритет бюджетной политики» В.Толстенко
Городская Дума утвердила отчёт городской администрации об исполнении бюджета Екатеринбурга за 2012 год. В прошлом году доходы города составили 32 миллиарда 686 миллионов рублей, а расходы — 32 миллиарда 191 миллион. При этом большая часть расходов бюджета — 62,3% — пришлась на социальную сферу, что превысило аналогичные расходы за 2011 год. Согласно данным начальника департамента финансов мэрии А.Корюкова, по удельному весу бюджетных затрат лидирует сфера образования — 43,8%, на ЖКХ пришлось 13,6%, на строительство метрополитена и автомобильных дорог 13,2% бюджетных трат, 10,6% — на сферу здравоохранения. Муниципалитет не только выполняет свои обязательства — он наращивает их финансирование; при этом львиную долю своего бюджета (60,7%) город формирует за счёт налоговых и неналоговых поступлений. Так, в 2012 году в федеральный бюджет перечислено 25,8% доходов, в бюджет Свердловской области — 58,7%.


«Налоговый Навигатор» № 7, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
Опубликована информация о передаче доходов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
С 1 января 2013 года полномочия главного администратора доходов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды до 1 января 2010 года переданы от налоговых органов Пенсион¬ному фонду Российской Федерации. В связи с этим при заполнении рас¬четных документов на перечисление указанных страховых взносов следует указывать код главы администратора доходов бюджета «392».
С измененным перечнем кодов видов доходов бюджетов, используемых при заполнении налоговой отчетности и платежных документов на пере¬числение налоговых платежей с 1 января 2013 года можно ознакомиться на сайте Управления ФНС России по Свердловской области (www.r66.nalog.ru) в рубрике «Налоговая отчетность», подрубрика «Порядок и сроки уплаты налогов и сборов», раздел «Коды бюджетной классификации».


«Налоговый Навигатор» № 8, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
Опубликована информация о том, как получить льготы по земельному налогу налогоплательщикам-физическим лицам.
Законодательством Российское Федерации предусматривается уста¬новление налоговых льгот для ряда категорий налогоплательщиков и предоставление им преимуществ, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем размере.
По земельному налогу в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации для определенных категорий налогоплательщиков, указанных в данном, пункте, налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.
Виды льгот разнообразны, это может быть установление необлагаемой налогом суммы, уменьшение суммы налога или полное освобождение.
Так, например, необлагаемая налогом сумма установлена в Москве в
размере 1 000 000 рублей; в Липецке — 300 000 рублей для определенных
категорий налогоплательщиков. В Горноуральском городском округе г. Нижний Тагил необлагаемая налогом сумма составляет 50% кадастровой стоимости земельных участков для определенных категорий налогоплательщиков.
С полным перечнем налоговых льгот, установленных конкретным органом местного самоуправления, а также с основаниями их предоставления можно ознакомиться в информационном ресурсе «Имущественные налоги: ставки и льготы», размещенном на официальном Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru.


«Налоговый Навигатор» № 8, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
Опубликована информация о направлении расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций.
30 апреля истек срок представления расчетов по
авансовым платежам по налогу на имущество организаций за I квартал 2013 года. В связи со вступлением в действие Федерального Закона от 30.10.2009 года № 242-ФЗ не у всех налогоплательщиков-организаций возникает обязанность по предоставлению данной налоговой отчетности за указанный период. Так, если до 1 января 2010 года плательщиками налога на имущество организаций признавались российские организации, у которых была обязанность представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам независимо от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения. С 1 января 2010 года в соответствии с Федераль¬ным Законом налогоплательщиками признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения: движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, уста¬новленном для ведения бухгалтерского учета.
Не признается объектом налогообложения по налогу на имуществе
организаций движимое имущество, принятое на учет 1 января 2013 года
в качестве основных средств. Таким образом, с 1 января 2010 года организации, не имеющие на балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций, следовательно, у них отсутствует обязанность по представлению в налоговые органы декла¬раций (налоговых расчетов по авансовым платежам) поданному налогу.


«Налоговый Навигатор» № 8, апрель 2013
(информация УФНС России по Свердловской области)
«Налоговики продолжают выявлять граждан, сдающих жильё в аренду»
В результате анализа дополнительных сведений, поступивших в налоговые органы Свердловской области в 2012 году, налоговиками выявлены 1224 жителя области, получивших доход от сдачи в аренду имущества. Всем им направлены уведомления с напоминанием о необходимости отчитаться о полученных доходах в налоговых инспекциях.
В результате проделанной работы 974 гражданина самостоятельно задекларировали полученные доходы. Налоговики дополнительно при¬влекли 228 человек, которые отчитались после установленного срока и должны будут уплатить в казну более 800 тысяч рублей налога на доходы физических лиц.





Отдел работы с налогоплательщиками