ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 08.10.2020 16:45

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 309 обращений граждан. Это на 2,2% ниже показателя августа месяца 2020 года и на 20,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 75 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 43, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений. Кроме того, на официальный адрес электронной почты Управления от физических лиц поступило 1 обращение. В целом доля Интернет-обращений составила 40,1% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, перенаправленных из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

На первом месте – заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 55 обращений или 17,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 3,9% от общего числа или 12 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (5 обращений или 1,6% от общего числа).

Второе место в сентябре заняли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (53 обращеня или 17,2% от общего числа). Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в сентябре текущего года продолжали оставаться запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, граждане продолжали задавать вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили вопросы администрирования имущественных налогов (48 обращений или 15,5% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 11 граждан (3,6% от общего числа), налога на имущество – 19 граждан (6,2% от общего числа), земельного налога – 8 (2,6% от общего числа). Кроме того, в сентябре от граждан поступило 5 (1,6%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 4 (1,3%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам и 1 обращение о неполучении сводного налогового уведомления.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан, по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 32 документа или 10,4% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 2 случаях (0,6% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 9 случаях (2,9% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Часть обращений, поступивших в Управление в сентябре текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2 обращения или 0,6% от общего числа), а в 4-х случаях граждане поднимали вопрос о возврате государственной пошлины (1,3% от общего числа).

Значительное количество в сентябре составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (23 обращения или 7,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось трое (1% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 7,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в сентябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 18 обращений или 5,8% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в сентябре 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 2,6% от общего числа) и несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (4 обращения или 1,3% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2020 года обратилось 13 граждан. Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 26727 обращений граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 3955 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В сентябре на контроль было поставлено 307 документов или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 130 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в сентябре на рассмотрении находилось 437 обращений граждан. Все обращения рассмотрены в срок.

В сентябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 2 обращения, в том числе общим отделом – одно обращение.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.