ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 19.01.2021 13:31

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в декабре 2020 года поступило на рассмотрение 502 обращения граждан. Это на 34,9% выше показателя ноября месяца 2020 года, но на 3,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 133 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 94, с сайта GOSUSLUGI.RU – 13 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 47,8% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало.

На первом месте – вопросы администрирования имущественных налогов (103 обращения или 20,5% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 17 граждан (3,4% от общего числа), налога на имущество – 39 граждан (7,8% от общего числа), земельного налога – 8 (1,6% от общего числа). Кроме того, в декабре от граждан поступило 20 (4%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 11 (2,2%) заявлений на предоставление льгот по имущественным налогам и 8 (1,6%) обращений о неполучении сводного налогового уведомления.

Второе место в декабре заняли обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 58 документов или 11,6% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 3 случаях (0,6% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 18 случаях (3,6% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

В декабре текущего года поступило 2 обращения (0,4% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ. В 4-х случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины (0,8% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать сообщения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 53 обращения или 10,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 1,8% от общего числа или 9 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (15 обращений или 3,0% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (54 обращения или 10,8% от общего числа). Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросам уплаты страховых взносов обратилось четверо граждан или 0,8% от общего числа.

Значительное количество в декабре составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (41 обращение или 8,2 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось семеро (1,4% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (44 обращений или 8,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в декабре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 46 обращений или 9,2% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в декабре 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (9 обращений или 1,8% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (3 обращения или 0,6% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 10 обращений или 2% от общего числа.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2020 года обратился 4 граждан, которым должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 11.01.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 28239 обращений граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 5443 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В декабре на контроль было поставлен 501 документ или 99,8% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 232 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в декабре на рассмотрении находилось 733 обращения граждан. Все обращения исполнены в срок.

В декабре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 3 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.