ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в январе 2021 года

Дата публикации: 04.02.2021 17:12

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в январе 2021 года поступило на рассмотрение 298 обращений граждан. Это на 40,6% ниже показателя декабря месяца 2020 года, и на 20,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 85 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 76, с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 56,4% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области обращений не поступало.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 32 обращения или 10,7% от общего числа и уклонения от налогообложения – 2,7% от общего числа или 8 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 4,4% от общего числа).

Второе место в январе заняли обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 30 документов или 10,1% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 10 случаях (3,4% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 7 случаях (2,3% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

В январе текущего года поступило 2 обращения (0,7% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ. В одном случае граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины (0,3% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (30 обращений или 10,1 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 18 (6% от общего числа) граждан. Ещё в одном случае граждане сообщали о регистрации юридического лица на домашний адрес без согласия владельца.

Значительное количество обращений в январе содержали вопросы администрирования имущественных налогов (45 обращений или 15% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 8 граждан (2,7% от общего числа), налога на имущество – 24 гражданина (8,1% от общего числа), земельного налога – 2 (0,7% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило 10 (3,4%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения и одно (0,3%) заявление на предоставление льгот по имущественным налогам.

Вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов составили 38 обращений или 12,8% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (15 обращений или 5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в январе по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 24 обращения или 8,1% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в январе 2021 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (6 обращений или 2% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (одно обращение или 0,3% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 5 обращений или 1,7% от общего числа.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием, на который в январе 2021 года обратилось трое граждан, которым должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.02.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 28583 обращений граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 292 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В январе на контроль было поставлено 297 документов или 99,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 160 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в январе на рассмотрении находилось 457 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В январе УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 6 обращений.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.