ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в декабре 2021 года

Дата публикации: 14.01.2022 07:53

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 312 обращений граждан. Это на 7,9% выше показателя ноября месяца 2021 года, и на 37,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 77 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 15, с сайта GOSUSLUGI.RU – 10 обращений. Кроме того, в декабре текущего года из личного кабинета для физических лиц по омниканальной системе обработки обращений налогоплательщиков (далее – СООН) поступило 49 обращений в свободной форме. В целом доля Интернет-обращений составила 41,8% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 6 обращений, в том числе из Управления Президента Российской было перенаправлено для рассмотрения 3 обращения.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 33 обращения или 10,6% от общего числа поступивших обращений и уклонения от налогообложения – 9,9% от общего числа или 31 документ. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 4,2% от общего числа). Ещё два обращения по данной тематике поступили по СООН.

Существенный удельный вес в декабре составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 42 документах или 13,5% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось 18 граждан (5,8% от общего числа), транспортного налога – 4 (1,3% от общего числа), земельного налога – 11 (3,5% от общего числа). Также в отчетном периоде от граждан поступило 4 (1,3%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам, один запрос по актуализации сведений об объектах налогообложения и 4 (1,3%) сообщения о неполучении сводного налогового уведомления. Кроме того, вопросы начисления и уплаты имущественных налогов содержались в 12 обращениях, поступивших по СООН.

Достаточно высоким оставался процент обращений граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 28 обращений или 9% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. Кроме того, в двух случаях граждане интересовались вопросами начисления и уплаты страховых взносов. По СООН также поступило 14 обращений по данному направлению.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (36 обращений или 11,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Оставались актуальными для граждан и вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 23 документа или 7,4% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 4 случаях (1,3% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а в 6 случаях (1,9% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

В декабре текущего года поступило 3 обращения (1% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ. В 2-х случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины (0,6% от общего числа). Вопросы задолженности и возврата излишне уплаченных сумм налогов содержались также в 9 обращениях, поступивших в декабре по СООН.

Значительное количество обращений в декабре содержали вопросы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (22 обращения или 7,1 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 12 (3,8% от общего числа) граждан.

По вопросам налогообложения малого бизнеса в ноябре поступило 21 обращение или 6,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,6% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (1 обращения или 0,3% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 14 обращений или 4,5% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 10.01.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 32806 обращений граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 4491 обращение, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В декабре на контроль был поставлено 308 документов или 98,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 147 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в декабре на рассмотрении находилось 455 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В декабре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 3 обращения. Все обращения исполнены в срок.