ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 09.11.2023 12:58

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в октябре 2023 года поступило на рассмотрение 647 обращений граждан и организаций, в том числе: 516 обращений физических лиц (79,8% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 131 обращение юридических лиц (20,2% от общего числа). Это на 53,7% выше показателя прошлого месяца (в сентябре поступило 421 обращение), и на 86,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в октябре 2022 года поступило 347 обращений).

Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 250 обращений, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 131, в том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 97 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило 5 обращений, по телекоммуникационным каналам связи поступил 1 документ. В целом доля Интернет-обращений составила 59,8% от общего количества поступивших или 387 документов. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

Первое место в октябре заняли обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 119 документов или 18,4% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате налогов.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 14 обращений (2,2% от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, в 17 случаях (2,6% от общего числа) их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов, а в одном случае (0,2% от общего числа) заявитель обратился по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом. По вопросу возврата госпошлины обратился 1 налогоплательщик.

На втором месте в октябре находились обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 40 обращений или 6,2% от общего числа и уклонения от налогообложения – 7,7% от общего числа или 50 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (21 обращение или 3,2% от общего числа) и нарушениям в сфере организации лотерей – 2 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (76 обращений или 11,7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Кроме того, граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 57 обращений или 8,8% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались также причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации.

Значительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов, которые содержались в 58 обращениях или 9% от общего числа. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 13 граждан (2% от общего числа), налога на имущество – 36 граждан (5,6% от общего числа), земельного налога – 9 (1,4% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило два сообщения о необходимости актуализировать сведения об объектах налогообложения, одно заявление на предоставление льгот и одно обращение  по вопросу неполучения налогового уведомления.

В октябре продолжали поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (30 обращений или 4,6 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, у налогоплательщиков возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 24 (3,7% от общего числа) обращения граждан.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в октябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 24 обращения или 3,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре 2023 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,3% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (9 обращений или 1,4% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 7 обращений или 1,1% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2023 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 43167 обращений граждан, в том числе с 01.01.2023 года – 5440 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В октябре на контроль было поставлено 645 документов или 99,7 % от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 246 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в октябре на рассмотрении находилось 891 обращение граждан. Все обращения исполнены в срок.