ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области во втором квартале 2014 года

Дата публикации: 09.07.2014 08:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области во втором квартале 2014 года поступило на рассмотрение 1012 обращений граждан, что на 2,8% ниже показателя за 2-ой квартал 2013 года. Интернет-обращений поступило 498 единиц, что составило, как и в аналогичном периоде прошлого года, 48,8% от общего количества зарегистрированных обращений.
 
Все обращения граждан за исключением обращений, дублирующих друг друга, анонимных или содержащих благодарности, ставятся на контроль и сроки их исполнения тщательно отслеживаются. Во втором квартале на контроль было поставлено 990 или 97,8% от общего числа поступивших обращений. Нарушение сроков исполнения зафиксировано в трех случаях.
 
В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, данному направлению посвящается отдельный доклад на ежегодных совещаниях-семинарах по вопросам организации делопроизводства, электронного документооборота и архивного обеспечения деятельности налоговых органов Свердловской области. В связи с внедрением сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» для сотрудников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Управления, во втором квартале 2014 года было проведено три производственных учёбы.
 
Главной темой обращений граждан в Управление во втором квартале стали вопросы регистрации и учёта физических и юридических лиц – 241 обращение или 23,8% от общего количества запросов. В частности заявителей интересовал порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 4 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения ИНН обратилось 9 (0,9%) граждан.
 
Вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 207 (20,5%) обращениях, в том числе 39 обращений содержали просьбы о разъяснении имеющейся задолженности. Во втором квартале возросло количество граждан, обратившихся с просьбой о внесении изменений в налогооблагаемую базу транспортного налога, налогов на землю и имущество физических лиц – 98 обращений.
 
В отчетном периоде граждане часто обращались с вопросами по разъяснению порядка предоставления налоговых вычетов, срокам проведения камеральных налоговых проверок, отражению их результатов в сети Интернет и причин неполучения имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Эти вопросы содержались в 110 обращениях. По вопросам уплаты НДФЛ и порядка предоставления деклараций о доходах обратилось 70 граждан. В целом, доля таких запросов составила 17,8 % от общего числа обращений.
 
На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде поступило 61(6%) обращение, содержащее как отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, так и вопросы о порядке подачи и заполнения деклараций и сведения для внесения изменений в информацию об объектах налогообложения в Личном кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. В четырёх обращениях содержались предложения о совершенствовании налогового администрирования.По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов обратилось 38 граждан, по вопросам госпошлины – 5 человек.
 
Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 87(8,6%) обращениях. В том числе по вопросам регистрации поступило 23 жалобы.
Факты нарушения налогового законодательства нашли отражение в 67(6,6%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 6 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники, в 8 обращениях содержалась информация о выплате «серой» заработной платы.
 
Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 35(3,5%) обращениях.Вопросы прохождения государственной гражданской службы были затронуты в 12 обращениях.
 
В приемные Заместителей руководителя Управления во втором квартале 2014 года обратилось 12 граждан, которым в семи случаях было дано разъяснение, одно обращение было удовлетворено, в одном случае отказано в удовлетворении, а в трёх случаях было принято письменное обращение.