ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в третьем квартале 2014 года

Дата публикации: 13.10.2014 12:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области в третьем квартале 2014 года поступило на рассмотрение 1157 обращений граждан, что на 4% выше, чем во втором квартале, но на 30% ниже аналогичного показателя за 3-ий квартал 2013 года. Интернет-обращений поступило 566 единиц, что составило, 48,9% от общего количества зарегистрированных обращений. Данный показатель является стабильным на протяжении всего 2014 года.
 
Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль и сроки их исполнения тщательно отслеживаются. В третьем квартале на контроль было поставлено 1129 или 97,6% от общего числа поступивших обращений. Нарушение сроков исполнения зафиксировано в двенадцати случаях, причем в шести случаях нарушение сроков допущено инспекциями области.
 
В целях улучшения качества работы с обращениями граждан и в связи с внедрением сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» для сотрудников инспекций в третьем квартале 2014 года был проведен видеоселектор, и рабочее совещание. Проведено 10 внеплановых тематических аудиторских проверок. В инспекции области направлен обзор по результатам мониторинга ЛК-2 за первое полугодие 2014 года и 2 контрольных задания. Составлены квартальные отчеты о работе с обращениями граждан в Управлении и инспекциях области за второй квартал 2014 года.
 
Главной темой обращений граждан в Управление в третьем квартале стали вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 274(23,7%) обращениях, в том числе 26 обращений содержали просьбы о разъяснении имеющейся задолженности. В третьем квартале на 12% по сравнению со вторым кварталом 2014 года возросло количество граждан, обратившихся с просьбой о внесении изменений в налогооблагаемую базу транспортного налога, налогов на землю и имущество физических лиц – 120 обращений.
 
Вопросы регистрации и учёта физических и юридических лиц содержались в 258 обращениях или 22,3% от общего количества запросов. В частности, заявителей интересовал порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. По вопросам о порядке получения ИНН обратилось 17 (1,5%) граждан.
 
В отчетном периоде граждане часто обращались с вопросами по разъяснению порядка предоставления налоговых вычетов, срокам проведения камеральных налоговых проверок, отражению их результатов в сети Интернет и причин неполучения имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Эти вопросы содержались в 206 обращениях, что, как и во втором квартале, составило 17,8% от общего числа обращений. В том числе, по вопросам уплаты НДФЛ и порядка предоставления деклараций о доходах обратилось 122 гражданина. Проблемы, возникающие в связи с проведением камеральных налоговых проверок, содержались в 65 обращениях.
 
Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 101 (8,7%) обращении. В том числе, по вопросам регистрации поступило 28 жалоб.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде поступило 63(5,4%) обращения, содержащее, как отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, так и вопросы о порядке подачи и заполнения деклараций и сведения для внесения изменений в информацию об объектах налогообложения в Личном кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
 
По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов обратилось 46 граждан, по вопросам госпошлины – 1 человек.
 
Факты нарушения налогового законодательства нашли отражение в 85(7,3%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 7 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники, в 19 обращениях содержалась информация о выплате «серой» заработной платы.
 
Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 46(4%) обращениях.
Вопросы прохождения государственной гражданской службы были затронуты в 9 обращениях.
 
В приемные заместителей руководителя Управления во втором квартале 2014 года обратилось 4 граждан, которым в трех случаях было дано разъяснение, одно обращение было удовлетворено.