ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в первом квартале 2015 года

Дата публикации: 30.04.2015 12:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области в первом квартале 2015 года поступило на рассмотрение 965 обращений граждан, что на 9% ниже показателя первого квартала 2014 года, и на 5% выше, чем в четвёртом квартале прошлого года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 214 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 177. В целом доля Интернет-обращений составила 40,5% от общего количества поступивших документов, что на 4% ниже показателя предыдущего квартала.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль и сроки их исполнения тщательно отслеживаются. В первом квартале на контроль было поставлено 949 или 98,3% от общего числа поступивших обращений. Нарушение сроков исполнения зафиксировано в двух случаях.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, в том числе направленных с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в первом квартале 2015 года в структурные подразделения Управления было направлено 3 служебных записки, а также даны консультации по их применению. По результатам внеплановых тематических аудиторских проверок согласованы отчеты по выполнению планов мероприятий инспекций области, в марте 2015 года 9 из 10 инспекций области сняты с постпроверочного контроля. В инспекции области направлен обзор по результатам мониторинга ЛК-2 за 2014 год. По результатам анализа работы с обращениями граждан в Управлении и инспекциях области составлены отчеты за четвёртый квартал 2014 года.

Главной темой обращений граждан в Управление в первом квартале стали вопросы регистрации и учёта физических и юридических лиц, которые содержались в 294 обращениях или 30,5% от общего количества запросов. В частности, заявителей интересовал порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 3 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения ИНН обратилось 13(1,3%) граждан.

Вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 199(20,6%) обращениях, в том числе 82 обращения содержали просьбы о разъяснении имеющейся задолженности. Рост количества обращений по уточнению имеющейся задолженности в первом квартале, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, составил 78 процентов. Количество граждан, обратившихся с просьбой о внесении изменений в налогооблагаемую базу транспортного налога, налогов на землю и имущество физических лиц в первом квартале составило 45 обращений.

В отчетном периоде с вопросами по разъяснению порядка предоставления налоговых вычетов, срокам проведения камеральных налоговых проверок, отражению их результатов в сети Интернет и причин неполучения имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ обратилось 153 налогоплательщика, что составило 15,6% от общего числа обращений. В том числе, по вопросам уплаты НДФЛ и порядка предоставления деклараций о доходах обратилось 67 граждан. Проблемы, возникающие в связи с проведением камеральных налоговых проверок, содержались в 6 обращениях.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 91 (9,4%) обращении. В том числе, по вопросам регистрации поступило 19 жалоб.

Факты нарушения налогового законодательства нашли отражение в 80(8,3%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 6 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники, в 14 обращениях содержалась информация о выплате «серой» заработной платы.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 39(4%) обращениях.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде поступило 36(3,7%) обращений, содержащих, как отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, в том числе при приеме деклараций, так и сведения для внесения изменений в информацию об объектах налогообложения в Личном кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.

По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов обратилось 25 граждан, по вопросам госпошлины – 3 человека.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы были затронуты в 4 обращениях.

В приемные заместителей руководителя Управления в первом квартале 2015 года обратилось 12 граждан, которым в семи случаях было дано разъяснение, трём заявителям в результате рассмотрения письменных обращений, было отказано в удовлетворении. Одно обращение в процессе рассмотрения было отозвано заявителем, ещё одному налогоплательщику были даны разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов, а по прочим вопросам предложено обратиться в другое ведомство.