ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области во втором квартале 2015 года

Дата публикации: 04.08.2015 13:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области во втором квартале 2015 года поступило на рассмотрение 1032 обращения граждан, что на 2%  выше показателя второго квартала 2014 года, и на 7% выше, чем в первом квартале текущего года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 237 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 201. В целом доля Интернет-обращений составила 42,4% от общего количества поступивших документов, что на 2% выше показателя предыдущего квартала.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. Во втором квартале на контроль было поставлено 1016 или 98,4% от общего числа поступивших обращений.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан в Управлении на постоянной основе осуществляется мониторинг регистрации и соблюдения сроков подготовки ответов на обращения, направленных с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Во втором квартале в структурные подразделения Управления был направлен обзор типовых нарушений, допущенных при оформлении ответов на обращения. Проблемы совершенствования работы с обращениями граждан были освещены в рамках областного семинара по вопросам делопроизводства. По результатам анализа работы с обращениями граждан в Управлении и инспекциях области составлены отчеты за второй квартал 2015 года.

Главной темой обращений граждан в Управление в отчетном периоде, как и в первом квартале, стали вопросы регистрации и учёта физических и юридических лиц, которые содержались в 310 обращениях или 30% от общего количества запросов. В частности, заявителей интересовал порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 3 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения ИНН обратилось 26(2,5%) граждан.

Вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 208(20%) обращениях, в том числе 49 обращений содержали просьбы о разъяснении имеющейся задолженности. Количество обращений по уточнению имеющейся задолженности во втором квартале, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, снизилось на 60 процентов. Количество граждан, обратившихся с просьбой о внесении изменений в налогооблагаемую базу транспортного налога, налогов на землю и имущество физических лиц во втором квартале наоборот возросло на 35,6 процента и составило 61 обращение.

В отчетном периоде с вопросами по разъяснению порядка предоставления налоговых вычетов, срокам проведения камеральных налоговых проверок, отражению их результатов в сети Интернет и причин неполучения имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ обратилось 169 налогоплательщиков, что составило 16,4% от общего числа обращений. В том числе, по вопросам уплаты НДФЛ и порядка предоставления деклараций о доходах обратилось 98 граждан. Проблемы, возникающие в связи с проведением камеральных налоговых проверок, содержались в 29 обращениях.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 95 (9,2%) обращениях. В том числе, по вопросам регистрации поступило 28 жалоб.

Факты нарушения налогового законодательства нашли отражение в 73(7,1%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 13 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники, в 14 обращениях содержалась информация о выплате «серой» заработной платы.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 52(5%) обращениях.

По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов обратилось 47 граждан, по вопросам госпошлины – 7 человек.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде поступило 34(3,3%) обращения, содержащих, как отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, в том числе при приеме деклараций, так и сведения для внесения изменений в информацию об объектах налогообложения в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы были затронуты в 1 обращении.

В приемные заместителей руководителя Управления во втором квартале 2015 года обратилось 5 граждан, которым были даны разъяснения по интересующим их вопросам.