ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в третьем квартале 2015 года

Дата публикации: 19.10.2015 08:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области в третьем квартале 2015 года поступило на рассмотрение 1160 обращений граждан, что на 0,3%  выше показателя третьего квартала 2014 года, и на 2,5% выше, чем во втором квартале текущего года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступил 231 документ, а через Личный кабинет для физических лиц – 295. В целом доля Интернет-обращений составила 526 документов или 45,3% от общего количества поступивших обращений, что на 2,9% выше показателя предыдущего квартала.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В третьем квартале на контроль было поставлено 1124 документа или 96,9% от общего числа поступивших обращений.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан в Управлении на постоянной основе осуществляется мониторинг регистрации и соблюдения сроков подготовки ответов на обращения, направленных с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В третьем квартале в структурные подразделения Управления регулярно направлялись служебные записки с перечнем ответов на обращения, получивших отрицательную оценку заявителей для их повторного рассмотрения. Проблемы совершенствования работы не только с обращениями, но и с заявлениями граждан, поступающими в специально созданную в СЭД БД «ЛКФЛ» были освещены на видео-селекторе, проведенном для инспекций области 11 августа 2015 года. По результатам анализа работы с обращениями граждан в Управлении и инспекциях области составлены отчеты за третий квартал 2015 года.

Главной темой обращений граждан в Управление в отчетном периоде, как и в первом квартале, стали вопросы государственной регистрации и учёта физических и юридических лиц, которые содержались в 328 обращениях или 28,3% от общего количества запросов. Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 5 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения или смены ИНН обратилось 29(2,5%) граждан.

Вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 278(24%) обращениях, в том числе 31 обращение содержало просьбы о разъяснении имеющейся задолженности. Количество обращений по уточнению имеющейся задолженности в третьем квартале, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, снизилось на 37 процентов. Количество граждан, обратившихся с просьбой о внесении изменений в налогооблагаемую базу транспортного налога, налогов на землю и имущество физических лиц в третьем квартале составило 71 обращение.

В отчетном периоде с вопросами по разъяснению порядка предоставления налоговых вычетов, срокам проведения камеральных налоговых проверок, отражению их результатов в сети Интернет и причин неполучения имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ обратилось 190 налогоплательщиков, что, как и  во втором квартале, составило 16,4% от общего числа обращений. В том числе, по вопросам уплаты НДФЛ и порядка предоставления деклараций о доходах обратилось 111 граждан. Проблемы, возникающие в связи с проведением камеральных налоговых проверок, содержались в 40 обращениях, что является максимальным показателем за все 9 месяцев текущего года.

На четвертое место по тематике запросов в третьем квартале вышли сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 126(10,9%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 11 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники, и в 32 обращениях содержалась информация о выплате «серой» заработной платы. Показатель сообщений о фактах неофициальной выплаты заработной платы вдвое превысил уровень второго квартала.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 89 (7,7%) обращениях. Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 35(3%) обращениях.

По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов обратилось 30 граждан, по вопросам госпошлины – 3 человека.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, как и во втором квартале, поступило 35(3%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, в том числе при приеме деклараций.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы были затронуты в 4 обращениях.

В приемные заместителей руководителя Управления в третьем квартале 2015 года обратилось пятеро граждан, которым в 4 случаях были даны разъяснения по интересующим их вопросам, в одном случае сведения, предоставленные заявителем, были использованы для проведения мероприятий налогового контроля.

В третьем квартале 2015 года на рассмотрении в структурных подразделениях Управления находилось 1160 обращений граждан. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 211 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в 3 квартале на контроле находилось 1371 обращение граждан.

С нарушением срока исполнено 12 обращений, что составляет 0,9% от общего количества обращений, поставленных на контроль.