ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в четвертом квартале 2015 года

Дата публикации: 01.02.2016 07:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в четвёртом квартале 2015 года поступило на рассмотрение 1181 обращение граждан, что на 1,8% выше, чем в третьем квартале текущего года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 227 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 300. В целом доля Интернет-обращений составила 527 документов или 44,6% от общего количества поступивших документов, что на уровне показателя предыдущего квартала. По сравнению с четвёртым кварталом прошлого года количество Интернет-обращений выросло на 28,2%, но их доля в общем количестве осталась прежней.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В четвёртом квартале на контроль было поставлен 1151 документ или 97,5% от общего числа поступивших обращений.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан в Управлении на постоянной основе осуществляется мониторинг регистрации и соблюдения сроков подготовки ответов на обращения, в том числе, направленных с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В четвёртом квартале в структурные подразделения Управления были направлены служебные записки с перечнем ответов на обращения, получивших отрицательную оценку заявителей. Обращения были рассмотрены повторно, в ряде случаев налогоплательщикам были направлены дополнительные разъяснения. Работа с обращениями граждан в Управлении и инспекциях области проанализирована, по результатам составлены отчеты за четвёртый квартал 2015 года.

Основную часть обращений граждан в четвёртом квартале 2015 года составляли вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (369 обращений или 31,2% от общего числа поступивших).

Вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 276(23,3%) обращениях, в том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 105 граждан (8,9% от общего числа), налога на имущество – 75(6,4% от общего числа), земельного налога – 33 (2,7% от общего числа). По вопросу предоставления льгот по имущественным налогам поступило 63 обращения (5,3% от общего числа). Основная причина обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие вопросов по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом). Значительное количество обращений также было связано с фактами двойного начисления физическим лицам имущественных налогов.

В 93 (7,9% от общего числа обращений) обращениях заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, а также порядок предоставления налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок и отражение их результатов в сети Интернет.

Второй по значимости темой обращений граждан в Управление в четвёртом квартале, как и в предыдущих отчетных периодах, стали вопросы государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые содержались в 369 обращениях (31,2% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 8 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 37(3,1%) граждан.

Значительное количество обращений в четвёртом квартале – 156(13,2% от общего числа) касалось вопросов задолженности по налогам и сборам, а также зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Количество обращений по уточнению имеющейся задолженности в отчетном периоде, достигло самого высокого показателя за весь 2015 год и составило 117 (9,9% от общего количества). Одной из причин, вызвавших рост данного показателя, является то, что обновление сведений о задолженности в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц происходит по истечении 10 рабочих дней после произведенной оплаты налогов.

На четвертое место по тематике запросов в четвёртом квартале вышли сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 107(9%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 13 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники, в 10 обращениях содержалась информация о выплате «серой» заработной платы. По представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 68 (5,8%) обращениях.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 49(4,1%) обращениях.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, поступило 20(1,7%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и операционных залов.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы были затронуты в 5 обращениях.

В приемные заместителей руководителя Управления в четвёртом квартале 2015 года обратилось девять граждан, которым в 8 случаях были даны разъяснения по интересующим их вопросам, в одном случае обращение было удовлетворено.