ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в апреле 2016 года

Дата публикации: 11.05.2016 13:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в апреле 2016 года поступило на рассмотрение 422 обращения граждан. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 73 документа, а через Личный кабинет для физических лиц – 123. В целом доля Интернет-обращений составила 46,4% от общего количества, 196 поступивших документов. Доля Интернет-обращений в общем количестве апрельских документов оказалась на 3% выше среднегодового показателя 2015 года.

Основную часть обращений граждан в апреле текущего года сформировали проблемы, возникающие у налогоплательщиков в связи с налогообложением доходов и имущества физических лиц (100 обращений или 23,7% от общего числа поступивших). Больше всего заявителей интересовали вопросы, связанные со сроками проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика.

Вторую по значимости тему обращений граждан в апреле 2016 года составили вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц, которые содержались в 69(16,4%) обращениях, в том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 35 граждан (8,25% от общего числа), налога на имущество – 23(5,45% от общего числа), земельного налога – 11 (2,61% от общего числа). Основная причина обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие вопросов по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях и требованиях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, уже не находящимся в собственности.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц содержались в 62 обращениях (14,69% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Кроме того, в 4 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 7(1,7%) граждан.

На четвертое место по тематике запросов в апреле вышли сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 47(11,14%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. По представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Значительное количество обращений – 32(7,58% от общего числа) касалось вопросов задолженности по налогам и сборам, а также зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 24 (5,69%) обращениях.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 19(4,5%) обращениях.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, поступило 8(1,9%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и операционных залов.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В апреле на контроль было поставлено 397 документов или 94,1% от общего числа поступивших обращений.

Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 320 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в апреле на рассмотрении находилось 717 обращений граждан. Из них 2 обращения было исполнено с нарушением установленного срока, что составило 0,3% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

В приемные заместителей руководителя Управления в апреле 2016 года обратилось двое граждан, которым были даны разъяснения по интересующим их вопросам.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 25 обращений граждан, в том числе общим отделом – 11 обращений.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.