ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июле 2016 года

Дата публикации: 09.08.2016 12:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июле 2016 года поступило на рассмотрение 382 обращения граждан. В июле 2015 года этот показатель был выше на 6,2 процента. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступил 62 документа, а через Личный кабинет для физических лиц – 110, что на 6,5% ниже аналогичного показателя 2015 года. В целом доля Интернет-обращений составила 45% от общего количества поступивших документов.

Основную долю обращений в июле 2016 года составили вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (128 обращений или 33,5% от общего числа поступивших). По вопросам налогообложения доходов поступило 74 обращения (19,4%). Больше всего заявителей интересовали вопросы, связанные со сроками проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика. Также налогоплательщики просили разъяснить им причины отказа в предоставлении имущественных вычетов и интересовались порядком удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами.

По вопросу администрирования транспортного налога поступило 27 обращений (7,1% от общего числа), налога на имущество – 20 (5,2% от общего числа) и земельного налога – 7 (1,8% от общего числа). Основная причина обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие вопросов по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях и требованиях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, уже не находящимся в собственности.

С темой налогообложения доходов тесно связаны вопросы, касающиеся зачёта и возврата излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов – 19 (5% от общего числа). Особую озабоченность вызывали случаи нарушения сроков возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

На второе место по тематике запросов в июле 2016 года вышли вопросы государственной регистрации юридических лиц, содержавшиеся в 71 обращении (18,6% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков. Кроме того, в 1 обращении содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 11 (2,9%) граждан.

Третью часть обращений граждан в июле текущего года составили сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 63 (16,5% от общего числа) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Вопросы применения контрольно-кассовой техники содержались в 4 (1%) обращениях. Также поступали вопросы в части осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (10 обращений или 2,6% от общего числа). По всем представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 29 обращениях (7,6%).

На темы организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами в отчетном периоде, поступило 10 обращений (2,6% от общего числа), содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и Интернет-сервисов.

По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам обратилось 9 граждан (2,3% от общего числа).

Особенности применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход были затронуты в 9 обращениях (2,3% от общего числа).

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В июне на контроль было поставлено 368 документов или 96,3% от общего числа поступивших обращений.

Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 312 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июле на рассмотрении находилось 680 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В приемные руководителя и заместителей руководителя Управления в июле 2016 года обратилось четверо граждан. В трёх случаях гражданам были даны разъяснения по интересующим их вопросам. В одном случае было предложено оставить письменное обращение.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 23 обращения граждан, в том числе Общим отделом – 4 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.