ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в сентябре 2016 года

Дата публикации: 28.10.2016 07:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в сентябре 2016 года поступило на рассмотрение 393 обращений граждан, что на уровне аналогичного периода прошлого года и среднемесячного показателя за текущий год. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 50 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 139, что также соответствует показателям 2015 года. В целом доля Интернет-обращений составила 48,1% от общего количества поступивших документов.

Основную долю обращений в сентябре 2016 года составили вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (119 обращений или 30,3% от общего числа поступивших). По вопросам налогообложения доходов поступило 55 обращений (14 процентов). Больше всего заявителей интересовали вопросы, связанные со сроками (нарушением срока) проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика. Также налогоплательщики просили разъяснить им причины отказа в предоставлении имущественных и социальных вычетов, интересовались порядком удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами.

Картина по имущественным налогам аналогична данным августа текущего года. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 29 обращений (7,4% от общего числа), налога на имущество – 29 (7,4% от общего числа) и земельного налога – 6 (1,5% от общего числа). Часто физические лица, плательщики имущественных налогов, просили произвести перерасчет исчисленных налогов, в связи с неверной, по их мнению, информацией, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях и требованиях (величиной налоговой базы или налоговых ставках). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, либо уже не находящимся в собственности, либо принадлежащим другим лицам со сходными персональными данными.

С темой налогообложения доходов тесно связаны вопросы, касающиеся зачёта и возврата излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов – 12 (3,1% от общего числа). Особую озабоченность вызывали случаи нарушения сроков возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

На второе место по тематике запросов в сентябре, как и в августе 2016 года, вышли вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержавшиеся в 88 обращениях (22,4% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Граждане не перестают обращаться с вопросами, связанными с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 13 (3,3%) гражданин.

Третью часть обращений граждан в сентябре текущего года составили сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 46 (11,7% от общего числа) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и контролю за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. По всем представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 38 обращениях (9,7 процента).

По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам обратилось 25 граждан (6,4% от общего числа).

На темы организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами в отчетном периоде, поступило 21 обращение (5,3% от общего числа), содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и Интернет-сервисов. В частности заявителей выражали обеспокоенность сроками формирования и способами направления налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Особенности применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход были затронуты в 18 обращениях (4,6% от общего числа).

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В сентябре на контроль было поставлено 378 документов или 96,2% от общего числа поступивших обращений.

Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 294 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в сентябре на рассмотрении находилось 672 обращения.

В приемную заместителя руководителя Управления в сентябре 2016 года обратилось четверо гражданин, которым были даны необходимые разъяснения.
УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 9 обращений граждан.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. В сентябре текущего года все обращения рассмотрены в срок.