ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в декабре 2016 года

Дата публикации: 24.01.2017 13:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в декабре 2016 года поступило на рассмотрение 875 обращений граждан, что меньше, чем в ноябре, но на 72% превышает среднемесячный уровень.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 140 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 431, что также более чем вдвое превышает среднемесячный показатель. В целом доля Интернет-обращений составила 65,2% от общего количества поступивших документов.

Основную долю обращений в декабре 2016 года, как и в целом в 4 квартале, составили вопросы налогообложения имущества физических лиц (358 обращений или 40,9% от общего числа поступивших). По вопросу администрирования транспортного налога поступило 130 обращений (14,9% от общего числа), налога на имущество – 192 (21,9% от общего числа) и земельного налога – 36 (4,1% от общего числа). Как и в предыдущем месяце, физические лица, плательщики имущественных налогов, просили произвести перерасчет исчисленных налогов, в связи с неверной, по их мнению, информацией, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях (величина налоговой базы или налоговые ставки). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, либо уже не находящимся в собственности, либо принадлежащим другим лицам со сходными персональными данными. Кроме того, в декабре налогоплательщики активно интересовались: зачтена ли в бюджет произведенная ими оплата налогов, в случае если данная информация не отразилась в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц – 30 обращений (3,4% от общего числа).

По вопросам налогообложения доходов поступило 46 обращений (5,3 процента). Налогоплательщики просили разъяснить им причины отказа в предоставлении имущественных и социальных вычетов, интересовались порядком удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами. Ещё в 13 (1,5%) обращениях налогоплательщики сообщали о праве на налоговые льготы или интересовались основаниями для их предоставления.

С темой налогообложения доходов тесно связаны вопросы, касающиеся зачёта и возврата излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов – 29 обращений (3,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовала процедура зачёта и возврата излишне уплаченных ими в 2016 году сумм имущественных налогов, а также вызывали беспокойство случаи нарушения сроков возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

На второе место по тематике запросов в декабре вышла тема задолженности по налогам и сборам – 108 обращений (12,3% от общего числа). Больше всего налогоплательщиков беспокоили вопросы наличия информации о задолженности и начислении пеней в Личном кабинете при условии, что оплата налогов уже произведена. Также заявители просили пояснить причины происхождения задолженности.

Сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации в декабре вышли на третье место – 98 обращений (11,2% от общего числа). Граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и особенно контролю деятельности букмекерских контор. По всем представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержались в 83 обращениях (9,5% от общего количества запросов). Граждане традиционно обращались с вопросами, связанными с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических и юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков. В том числе по вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 13 (1,5%) граждан.

Тема организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами была затронута в 51 обращении (5,8% от общего числа). Заявители продолжали выражать обеспокоенность фактами отсутствия или неточностью налоговых начислений в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц, а также несвоевременностью почтовой доставки налоговых уведомлений.

Жалобы на решения и действия должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям содержались в 44 обращениях (5% от общего числа). Актуальными продолжают оставаться вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Особенности применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход были затронуты в 20 обращениях (2,3% от общего числа).

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В декабре на контроль было поставлено 844 документа или 96,5% от общего числа поступивших обращений.