ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в январе 2017 года

Дата публикации: 17.02.2017 07:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в январе 2017 года поступило на рассмотрение 596 обращений граждан, что на 17,1% выше среднего показателя за прошлый год. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 129 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 266. В целом доля Интернет-обращений составила 395 документов или 66,3% от общего количества поступивших обращений, что более, чем на 20% выше среднего показателя за 2016 год.

Основную часть обращений граждан в январе 2017 года составили вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц (220 обращений или 36,9% от общего числа поступивших). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 104 гражданина (17,4% от общего числа), налога на имущество – 89 (14,9% от общего числа), земельного налога – 14 (2,3% от общего числа).

По вопросу предоставления льгот по имущественным налогам поступило 13 обращений (2,2% от общего числа). Граждане продолжали задавать вопросы по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, либо уже не находящимся в собственности, либо принадлежащим другим лицам со сходными персональными данными.

В январе налогоплательщики продолжали интересоваться: зачтена ли в бюджет произведенная ими оплата налогов, в случае если данная информация не отразилась в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.

В 43 (7,2% от общего числа) обращениях заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, а также порядок предоставления налоговых вычетов, в особенности различные аспекты предоставления имущественного вычета.

Второй по значимости темой обращений граждан в Управление в январе текущего года стали вопросы задолженности по налогам и сборам – 131 обращение (22% от общего числа). В основном граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете даже при условии перерасчета и оплаты имущественных налогов.

Вопросы зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (17 или 2,9% от общего числа) звучали в обращениях налогоплательщиков в связи с произведённой оплатой имущественных налогов и их последующим перерасчётом.

Весомая доля обращений в январе 2017 года касалась вопросов государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые содержались в 77 обращениях (12,9% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 1 обращении содержалась информация о регистрации фирмы на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратился 21(3,5%) гражданин.

На четвертое место по тематике запросов в январе вышли сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 34 (5,7%) обращениях. В 4 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники. По представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, поступило 25 (4,2%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и операционных залов.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 20 (3,4%) обращениях.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 14 (2,3%) обращениях.

В приемные заместителей руководителя Управления в январе текущего года граждане не обращались.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль.

В январе на контроль было поставлено 558 документов или 93,6% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 388 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в январе на рассмотрении находилось 946 обращений граждан.

В отчетном периоде 3 (0,3% от общего числа поставленных на контроль) обращений граждан были рассмотрены с нарушением срока.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 15 обращений граждан, в том числе Общим отделом – 5 обращений.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.