ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в марте 2017 года

Дата публикации: 10.04.2017 06:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в марте 2017 года поступило на рассмотрение 653 обращения граждан, что на 15% выше показателя прошлого месяца и на 28,3% выше среднего показателя за прошлый год. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 110 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 271. В целом доля Интернет-обращений составила 381 документ или 58,3% от общего количества поступивших обращений, что на уровне среднего показателя за 2016 год.

Основную часть обращений граждан в марте, как и в феврале 2017 года, составили вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц (201 обращение или 30,9% от общего числа поступивших). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось 77 граждан (11,8% от общего числа), транспортного налога – 87 (13,3% от общего числа), земельного налога – 22 (3,4% от общего числа). Значительное количество обращений было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, либо уже не находящимся в собственности, либо принадлежащим другим лицам со сходными персональными данными. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В 15 случаях налогоплательщики интересовались: зачтена ли в бюджет произведенная ими оплата налогов, в случае если данная информация не отразилась в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.

На второе место в марте вполне ожидаемо вышла тема налогообложения доходов физических лиц, вдвое превысив показатель февраля – 116 обращений граждан (17,8% от общего числа). В центре внимания остаются вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Также граждане просили разъяснить порядок уплаты налога на доходы физических лиц с дохода от продажи квартиры или доли в квартире.

Третьей по значимости темой обращений граждан в Управление в марте 2017 стали вопросы государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые содержались в 87 обращениях (13,3% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявители часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 11(1,7%) граждан.

Четвёртую группу в марте составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения – 64 обращения (9,8% от общего числа). Поступали вопросы в части осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (6 обращений или 0,9 % об общего числа). Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (11 обращений или 1,7 % от общего числа).

Вопросы сокрытия организациями доходов и завышения расходов; неудержание НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера; выплаты неофициальной заработной платы; неуплаты НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества) как и прежде волнуют граждан.

По данным обращениям заявителям направлялись соответствующие разъяснения, по представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Пятое место в марте заняли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 61 обращение (9,3% от общего числа). Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете при условии перерасчета и оплаты имущественных налогов.

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (48 обращений или 7,4% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Основными причинами таких обращений в марте текущего года стали действия (бездействие) по зачету (возврату) сумм излишне уплаченных налогов и соответствующих процентов; неправомерное направление требований на уплату налога, пени, штрафа; неправомерные действия при осуществлении мероприятий налогового контроля и приостановление операций по счетам.
Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в марте 2016 года, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (20 обращений или 3,2 % от общего числа); организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 2% от общего числа), в том числе пользования информационными ресурсами (2 обращения или 0,3 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса (17 обращений или 2,6% от общего числа).

В приемные заместителей руководителя Управления в марте текущего года обратилось двое гражданин, которым были даны необходимые разъяснения.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В марте на контроль было поставлено 608 документов или 93,1% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 427 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в январе на рассмотрении находилось 1035 обращений граждан.

В отчетном периоде 2 (0,2% от общего числа поставленных на контроль) обращения граждан были рассмотрены с нарушением срока. Из них в 1 случае был нарушен срок исполнения обращения, направленного из Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц (вх.№ 1107/зг).

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 13 обращений граждан, в том числе Общим отделом – 6 обращений.
Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.