ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июне 2017 года

Дата публикации: 14.07.2017 10:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июне 2017 года поступило на рассмотрение 584 обращения граждан и один запрос информации о режиме работы инспекций области. Это на 10,6% выше показателя прошлого месяца и на 14,9% выше среднего показателя за прошлый год. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 115 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 254.

В целом доля Интернет-обращений составила 63,1% от общего количества поступивших (369 документов). В текущем году доля Интернет-обращений стабильно составляет более 60% от общего количества поступивших обращений граждан. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в июне обращений не поступало.

Первое место в июне, как и в мае месяце, занимают вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (140 обращений или 23,9% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). В июне заявителей продолжала волновать проблема соблюдения налоговыми органами области сроков проведения камеральной налоговой проверки и своевременность возврата НДФЛ. По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в отчетном месяце обратилось 39 граждан или 6,7 % от общего числа поступивших обращений. Большинство из них касалось именно соблюдения сроков возврата НДФЛ. О нарушении данных сроков говорилось в 38 из 179 обращений. Кроме того, граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов (3 обращения или 0,5% от общего числа).

Второй по актуальности темой для граждан в июне текущего года стало администрирование имущественных налогов (128 обращений или 21,2% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 57 граждан (9,7% от общего числа), налога на имущество 65 граждан (11,1% от общего числа), земельного налога – 6 (1% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

В июне, как и в предыдущих периодах, в Управление продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (70 обращений или 12% от общего числа). Заявители часто направляли запросы, связанные с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также запросы о предоставлении сведений из государственного адресного реестра (ФИАС). По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 20 (3,4%) граждан.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения – 56 обращений или 9,6% от общего числа. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники и контролю за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (7 обращений или 1,2% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам – 51 обращение (8,7% от общего числа). Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете при условии перерасчета и оплаты имущественных налогов.

Шестое место в июне заняли обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (36 обращений или 6,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков возврата налогового вычета. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июне 2017 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (13 обращений или 2,2% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (14 обращений или 2,4% от общего числа) и использования информационных ресурсов (3 или 0,5% от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (6 или 1% от общего числа).

Все обращения граждан, за исключением анонимных, содержащих благодарности, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В июне на контроль было поставлено 569 документов или 97,3% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 233 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июне на рассмотрении находилось 802 обращения граждан. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 10 обращений граждан, в том числе общим отделом – 3 обращения.
Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.