ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в августе 2017 года

Дата публикации: 12.09.2017 06:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в августе 2017 года поступило на рассмотрение 777 обращений граждан. Это на 15,9% выше показателя прошлого месяца и на 52,7% выше среднего показателя за прошлый год.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступил 181 документ, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 338. В целом доля Интернет-обращений составила 65,5% от общего количества поступивших (509 документов). В текущем году доля Интернет-обращений стабильно составляет более 60% от общего количества поступивших обращений граждан. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 5 обращений. из других ведомств – 35 обращений. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в августе обращений не поступало.

Первое место в августе заняла тема администрирования имущественных налогов (279 обращений или 35,9% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 95 граждан (12,2% от общего числа), налога на имущество – 144 гражданина (18,5% от общего числа), земельного налога – 40 (5,1% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Второе место заняли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (102 обращения или 13,1% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги).

В августе заявителей продолжала волновать проблема соблюдения налоговыми органами области сроков проведения камеральной налоговой проверки и своевременность возврата НДФЛ. По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в отчетном месяце обратилось 87 граждан или 11,2 % от общего числа поступивших обращений. Большинство из них касалось именно соблюдения сроков возврата НДФЛ. О нарушении данных сроков говорилось в 65 из 87 обращений. Кроме того, граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов (8 обращений или 1% от общего числа).

На четвёртое место вышли обращения, касающиеся вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам – 74 обращения (9,5% от общего числа). Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU  при условии перерасчета и оплаты имущественных налогов.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений граждан, в том числе Общим отделом – 1 обращение.
Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.

В августе, как и в предыдущих периодах, в Управление продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (62 обращения или 7,9% от общего числа). Заявители часто направляли запросы, связанные с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также запросы о предоставлении сведений из государственного адресного реестра (ФИАС). По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 13 (1,7%) граждан.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления, по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения – 60 обращений или 7,7% от общего числа. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (9 обращений или 1,2% от общего числа).

Седьмое место в августе заняли обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (45 обращений или 5,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков возврата налогового вычета. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в августе 2017 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (10 обращений или 1,3% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (12 обращений или 1,5% от общего числа) и использования информационных ресурсов (10 или 1,3% от общего числа).

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В августе на контроль было поставлено 756 документов или 97,3% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 350 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в августе на рассмотрении находилось 1127 обращений граждан.