ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в ноябре 2017 года

Дата публикации: 11.12.2017 12:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в ноябре 2017 года поступило на рассмотрение 1263 обращения граждан. Это на 46,8% выше показателя прошлого месяца и на 148% выше среднего показателя за прошлый год. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступил 181 документ, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 813. В целом доля Интернет-обращений составила 78,7% от общего количества поступивших. К концу текущего года доля Интернет-обращений возросла с 60%, в среднем по году, до 79% от общего количества поступивших обращений граждан.

Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 5 обращений. Из других ведомств – 50 обращений. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в ноябре обращений не поступало.

Подавляющее большинство обращений (792 обращения или 62,7% от общего числа) касалось вопросов администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратился 271 гражданин (21,5% от общего числа), налога на имущество – 445 граждан (35,2% от общего числа), земельного налога – 76 (6% от общего числа). Граждане, как и прежде, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Второе место в ноябре разделили темы задолженности и государственной регистрации. Так обращения, касающиеся вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам, составили 78 документов или 6,2% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU  при условии перерасчета и оплаты имущественных налогов.

Вопросы государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц содержались в 80 обращениях или 6,3% от общего числа поступивших. Заявители направляли запросы, связанные с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 22 (1,7%) гражданина.

На третье место в ноябре вышли обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (70 обращений или 5,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушения сроков возврата налогового вычета. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Практически следом идут вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (69 обращений или 5,5% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги).

Заявления, касающиеся нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения составили 3,9% от общего числа или 49 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (4 обращения или 0,3% от общего числа).

По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в отчетном месяце обратилось 48 граждан или 3,8 % от общего числа поступивших обращений. Кроме того, граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов (8 обращений или 0,6% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в ноябре 2017 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (8 обращений или 0,6% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (28 обращений или 2,2% от общего числа), использования информационных ресурсов (7 или 0,6% от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических лиц (1 обращение или 0,1 % от общего числа).

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В ноябре на контроль было поставлено 1258 документов или 99,6% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 412 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в ноябре на рассмотрении находилось 1670 обращений граждан.В отчетном периоде три обращения (0,2% от общего числа поставленных на контроль) были рассмотрены с нарушением срока.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю четыре обращения граждан, в том числе 1 обращение было направлено на исполнение общим отделом.
Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.