ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в январе 2018 года

Дата публикации: 16.02.2018 11:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в январе 2018 года поступило на рассмотрение 664 обращения граждан. Это практически вдвое ниже показателя декабря 2017 и на 11,4% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 112 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 372. В целом доля Интернет-обращений составила 72,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений.

Подавляющее большинство обращений, как и в предыдущем месяце, (265 обращений или 39,9% от общего числа) касалось вопросов администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 102 гражданина (15,4% от общего числа), налога на имущество – 125 граждан (18,8% от общего числа), земельного налога – 35 (5,3% от общего числа). Граждане, как и прежде, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете.

Существенный удельный вес в январе уверенно заняли обращения, касающиеся вопросов задолженности по налогам и сборам, 88 документов или 13,3% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов. Граждане просили уточнить прохождение платежей и зачесть произведенную оплату.

На третье место в январе вышли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (78 обращений или 11,7% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики также просили разъяснить им порядок заполнения электронной формы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

Следом идут заявления, касающиеся нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения, которые составили в январе 9,2% от общего числа или 61 документ. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (3 обращения или 0,5% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (55 обращений или 8,3 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 19 (2,9%) граждан.

В январе продолжали поступать обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, отказа в принятии налоговых деклараций. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 35 обращений или 5,3% от общего числа, проблемы зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в отчетном месяце в своих обращениях затронуло 18 граждан или 2,4 % от общего числа заявителей.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в январе 2018 года, касались налогообложения малого бизнеса (9 обращений или 1,4% от общего числа), использования информационных ресурсов (4 или 0,6% от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических лиц (1 обращение или 0,1% от общего числа).

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В январе на контроль было поставлено 660 документов или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 412 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в январе на рассмотрении находилось 1076 обращений граждан.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю восемь обращений граждан, в том числе 6 обращений было направлено на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.