ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в феврале 2018 года

Дата публикации: 14.03.2018 07:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в феврале 2018 года поступило на рассмотрение 752 обращения граждан. Это на 13,3% выше показателя января 2018 и на 32,4% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 138 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 403. В целом доля Интернет-обращений составила 71,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 9 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 14 обращений.

Подавляющее большинство обращений, как и в предыдущем месяце, (185 обращений или 24,6% от общего числа) касалось вопросов администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 84 гражданина (11,2% от общего числа), налога на имущество – 75 граждан (10% от общего числа), земельного налога – 26 (3,5% от общего числа). Граждане, как и прежде, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в феврале от граждан поступило 31 (4,1%) обращение об актуализации сведений об объектах налогообложения, 6 (0,8%) сообщений о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, а также 14 (1,9%) заявлений на предоставление льгот по уплате налога.

Существенный удельный вес в феврале составили обращения, касающиеся вопросов задолженности по налогам и сборам, 133 документа или 17,7% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов. Граждане просили уточнить прохождение платежей и зачесть произведенную оплату.

На третье место в отчетном периоде вышли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (93 обращения или 12,4% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики также просили разъяснить им порядок заполнения электронной формы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов обратилось 16 (2,1%) граждан.

Следом идут заявления, касающиеся нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения, которые составили в феврале 7,3% от общего числа или 55 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (4 обращения или 0,5% от общего числа) и надзору в области организации проведения азартных игр и лотерей – 21 (2,3%) обращение.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы регистрации юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей (50 обращений или 6,6 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 24 (3,2%) гражданина.

В феврале продолжали поступать обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (38 обращений или 5,1% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, отказа в принятии налоговых деклараций. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 24 обращения или 3,2% от общего числа, проблемы зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в отчетном месяце в своих обращениях затронуло 22 гражданина или 2,9 % от общего числа заявителей.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в феврале 2018 года, касались налогообложения малого бизнеса (19 обращений или 2,5% от общего числа), использования информационных ресурсов (11 или 1,5% от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических лиц (1 обращение или 0,1% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2018 года обратилось четверо граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Свердловской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 10 428 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В феврале на контроль было поставлено 752 документа или 100% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 389 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в феврале на рассмотрении находилось 1141 обращение граждан.

В отчетном периоде все обращения были рассмотрены без нарушения срока.  УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю шесть обращений граждан, в том числе 4 обращения было направлено на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.