ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в апреле 2018 года

Дата публикации: 11.05.2018 14:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в апреле 2018 года поступило на рассмотрение 675 обращений граждан. Это на 13,4% ниже показателя марта 2018 и на 13,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Кроме того, в отчетном периоде в Управление поступило два запроса от пользователей информации об основополагающих документах деятельности Федеральной налоговой службы.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 113 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 348, с сайта GOSUSLUGI.RU – 12 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 67,7% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 9 обращений, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Правительством Свердловской области было перенаправлено – 2 обращения.

На первое место в апреле вышли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (131 обращение или 19,4% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики также просили разъяснить им порядок заполнения электронной формы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в марте текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (28 обращений или 4,1% от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 108 документов или 16% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов. В 15 случаях (2,2% от общего числа) граждане просили уточнить прохождение платежей и зачесть произведенную оплату.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 43 гражданина (6,4% от общего числа), налога на имущество – 40 граждан (5,9% от общего числа), земельного налога – 13 (1,9% от общего числа). Граждане, как и прежде, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. В апреле от граждан поступило 17 (2,5%) обращений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 14 (2,1%) сообщений о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, а также 11 (1,6%) заявлений на предоставление льгот по уплате налога

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (57 обращений или 8,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 28 (4,1%) граждан.

Часть обращений граждан составляли заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения -- 7,9% от общего числа или 53 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 1,9% от общего числа) и надзору в области организации проведения азартных игр и лотерей – 3 (0,4%) обращения.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (32 обращения или 4,7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, отказа в принятии налоговых деклараций. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в апреле 2018 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (14 обращений или 2,1% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (7 обращений или 1% от общего числа), использования информационных ресурсов (15 или 2,2% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в апреле 2018 года обратилось двое граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Свердловской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.05.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 11861 обращения граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В апреле на контроль было поставлено 676 документов или 99,9% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 379 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в апреле на рассмотрении находилось 1055 обращений граждан.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 16 обращений граждан, в том числе 12 обращений были направлены на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.