ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июне 2018 года

Дата публикации: 23.07.2018 07:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июне 2018 года поступило на рассмотрение 575 обращений граждан. Это на 4% выше показателя мая месяца 2018 и на 1,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 118 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 250, с сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения. В целом доля Интернет-обращений составила 65,2% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Правительством Свердловской области было перенаправлено – 2 обращения.

На первое место в мае вышли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (99 обращений или 17,2% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики также активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации.

Часть обращений, поступивших в Управление в июне текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (60 обращений или 10,4% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратился 31 гражданин (5,4% от общего числа), налога на имущество – 35 граждан (6,1% от общего числа), земельного налога – 8 (1,4 % от общего числа). Граждане, как и прежде, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в июне от граждан поступило 15 (2,6%) обращений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 4 (0,7%) сообщения о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, а также 3 (0,5%) заявления на предоставление льгот по уплате налога.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, - 71 документ или 12,3% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в пяти случаях (0,9% от общего числа) граждане просили уточнить прохождение платежей и зачесть произведенную оплату. По вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа обратился один гражданин.

Четвёртое место в июне составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения – 9,6% от общего числа или 55 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (14 обращений или 2,4% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (52 обращения или 9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, отказа в принятии налоговых деклараций. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (22 обращения или 3,8 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 23 (4%) гражданина.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июне 2018 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (26 обращений или 4,5% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений или 1,7% от общего числа), использования информационных ресурсов (6 или 1% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2018 года обратилось семеро граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Свердловской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 12962 обращения граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июне на контроль было поставлено 573 документа или 99,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 217 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июне на рассмотрении находилось 790 обращений граждан.

В отчетном периоде одно обращение (0,1% от общего числа поставленных на контроль) было рассмотрено с нарушением срока. 

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 3 обращения граждан, в том числе 2 обращения были направлены на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.