ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в феврале 2019 года

Дата публикации: 07.03.2019 14:12

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в феврале 2019 года поступило на рассмотрение 457 обращений граждан. Это на 8,6% выше показателя января месяца текущего года и на 31,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 166 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 52, с сайта GOSUSLUGI.RU – 16 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 51,2% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

Первое место в феврале заняли обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 82 документа или 17,9% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам.

Часть обращений, поступивших в Управление в феврале текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (34 обращения или 7,4% от общего числа).

Второе место заняли заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 40 обращений или 8,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 4,8% от общего числа или 22 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 2,8% от общего числа).

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (63 обращения или 13,8% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Значительное количество писем в феврале касалось вопросов администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 12 граждан (2,6% от общего числа), налога на имущество – 15 граждан (3,3% от общего числа), земельного налога – 2 (0,4 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2017 год граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в феврале от граждан поступило 2 (0,4%) сообщения о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, 11 (2,4%) заявлений об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете, а также 3 (0,7%) заявления на предоставление льгот по уплате налога.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (35 обращениq или 7,7 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 11 (2,4%) граждан.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (31 обращений или 6,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в феврале 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (27 обращений или 5,9% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (15 обращений или 3,3% от общего числа), использования информационных ресурсов (9 или 2% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (4 или 0,9% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2018 года обратилось десять граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 17581 обращение граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В феврале на контроль было поставлено 452 документа или 98,9% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 243 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в феврале на рассмотрении находилось 695 обращений граждан. Шесть обращений были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В отчетном периоде нарушений сроков рассмотрения обращений не установлено.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 7 обращений граждан, в том числе 2 обращения было направлено на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.