ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в марте 2019 года

Дата публикации: 04.04.2019 06:47

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в марте 2019 года поступило на рассмотрение 477 обращений граждан. Это на 4,4% выше показателя февраля месяца текущего года и на 38,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 99 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 80, с сайта GOSUSLUGI.RU – 9 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 37,5% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

Первое место в марте заняли обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 25 заявлений или 5,2% от общего числа и уклонения от налогообложения – 23,1% от общего числа или 110 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (3 обращения или 0,6% от общего числа).

На втором месте – обращения по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 12 граждан (2,5% от общего числа), налога на имущество – 17 граждан (3,6% от общего числа), земельного налога – 10 (2,1 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2017 год граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в марте от граждан поступило 26 (5,5%) заявлений об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете, а также 2 (0,4%) заявления на предоставление льгот по уплате налога.

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 50 документов или 10,5% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам.

Часть обращений, поступивших в Управление в марте текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (15 обращений или 3,2% от общего числа). Одно обращение касалось возврата уплаченной госпошлины.

Значительное количество писем в марте касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (40 обращений или 8,4% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (51 обращений или 10,7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (40 обращений или 8,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 10 (2,1%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в марте 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (23 обращений или 4,8% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 1,7% от общего числа), использования информационных ресурсов (6 или 1,3% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (2 или 0,4% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2018 года обратилось четверо граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 18125 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В марте на контроль было поставлено 473 документа или 99,2% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 239 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в марте на рассмотрении находилось 712 обращений граждан. Три обращения были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В отчетном периоде нарушений сроков рассмотрения обращений не установлено.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 5 обращений граждан, в том числе 4 обращения было направлено на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.