ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в апреле 2019 года

Дата публикации: 16.05.2019 06:47

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в апреле 2019 года поступило на рассмотрение 427 обращений граждан. Это на 10,5% ниже показателя марта месяца текущего года и на 36,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 136 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 59, с сайта GOSUSLUGI.RU – 8 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 47,5% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено 1 обращение.

Первое место в апреле заняли обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 44 заявления или 10,3% от общего числа и уклонения от налогообложения – 4,9% от общего числа или 21 документ. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (17 обращений или 4% от общего числа) и надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 обращение.

На втором месте – обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (60 обращений или 14,1% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов обратилось трое граждан.

Немалая доля обращений, поступивших в Управление в апреле текущего года, содержала вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (24 обращения или 5,6% от общего числа). Одно обращение касалось возврата уплаченной госпошлины.

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 55 документов или 12,9% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 6 случаях (1,4% от общего числа) от граждан поступили обращения по вопросам розыска платежей и предоставлении информации о состоянии расчетов с бюджетом, а в одном случае заявитель просил предоставить ему отсрочку по уплате налогов.

Значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 15 граждан (3,5% от общего числа), налога на имущество – 13 граждан (3% от общего числа), земельного налога – 3 (0,7 % от общего числа). Граждане продолжали обращаться с просьбами о перерасчете суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в апреле от граждан поступило 2 (0,5%) сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете, 4 (0,9%) заявления на предоставление льгот по уплате налога и одно заявление о неполучении налогового уведомления.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (39 обращений или 9,1% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (32 обращения или 7,5 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 13 (3%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в апреле 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (19 обращений или 4,4% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (18 обращений или 4,2% от общего числа), использования информационных ресурсов (3 или 0,7% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (3 или 0,7% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в апреле 2019 года обратилось пятеро граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 07.05.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 18710 обращений граждан, в том числе с 01.01.2019 года – 1974 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В апреле на контроль было поставлено 425 документов или 99,5% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 131 обращение, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в апреле на рассмотрении находилось 556 обращений граждан. Два обращения были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.