ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в мае 2019 года

Дата публикации: 10.06.2019 13:27

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в мае 2019 года поступило на рассмотрение 360 обращений граждан. Это на 15,7% ниже показателя апреля месяца текущего года и на 35% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 106 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 65, с сайта GOSUSLUGI.RU – 9 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 50% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

Первое место в мае заняли обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 41 заявление или 11,4% от общего числа и уклонения от налогообложения – 3,3% от общего числа или 12 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (22 обращения или 6,1% от общего числа).

На втором месте – обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 48 документов или 13,3% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (1,4% от общего числа) от граждан поступили обращения по вопросам розыска платежей и предоставлении информации о состоянии расчетов с бюджетом, а в четырёх случаях (1,1% от общего числа) заявитель просил предоставить ему отсрочку по уплате налогов.

Немалая доля обращений, поступивших в Управление в мае текущего года, содержала вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (36 обращений или 10% от общего числа). В значительной степени вопросы в данных обращениях касались сроков возврата НДФЛ при использовании права на имущественный вычет.

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (48 обращений или 13,3% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов обратилось двое граждан.

Значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 10 граждан (2,8% от общего числа), налога на имущество – 13 граждан (3,6% от общего числа), земельного налога – 15 (4,2 % от общего числа). Граждане продолжали обращаться с просьбами о перерасчете суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в мае от граждан поступило 8 (2,2%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете и 1 заявление на предоставление льгот по уплате налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 9,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (18 обращения или 5 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 7 (1,9%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (12 обращений или 3,3% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (9 обращений или 2,5% от общего числа), использования информационных ресурсов (4 или 1,1% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (3 или 0,8% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2019 года обратилось семеро граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 19086 обращений граждан, в том числе с 01.01.2019 года – 2369 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В мае на контроль было поставлено 358 документов или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 169 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в мае на рассмотрении находилось 527 обращений граждан. Четыре обращения были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.