ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июле 2019 года

Дата публикации: 12.08.2019 12:03

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июле 2019 года поступило на рассмотрение 445 обращений граждан. Это практически полностью повторяет показатель июня месяца текущего года и на 33,9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 130 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 56, с сайта GOSUSLUGI.RU – 22 обращения. В целом доля Интернет-обращений составила 46,7% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, перенаправленных из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Первое место в июле, бесспорно, заняли обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (85 обращений или 19,1% от общего числа). В значительной степени вопросы в данных обращениях касались сроков возврата НДФЛ при использовании права на имущественный вычет.

На втором месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 44 заявления или 9,9% от общего числа и уклонения от налогообложения – 4% от общего числа или 18 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (25 обращений или 5,6% от общего числа).

Немалая доля обращений поступивших в Управление в июле текущего года, содержала вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 61 документ или 13,7% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 3 случаях (0,7% от общего числа) от граждан поступили обращения по вопросам уточнения платежей и предоставлении информации о состоянии расчетов с бюджетом. В 4-х случаях граждане просили предоставить им отсрочку или рассрочку по уплате налога и пеней.

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (45 обращений или 10,1% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов обратилось трое граждан.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (42 обращения или 9,4% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 10 граждан (2,2% от общего числа), налога на имущество – 11 граждан (2,5% от общего числа), земельного налога – 7 (1,6 % от общего числа). Граждане продолжали обращаться с просьбами о перерасчете суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в июле от граждан поступило 1 сообщение об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (24 обращения или 5,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось трое (0,7%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июле 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (9 обращений или 2% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 2,9% от общего числа), использования информационных ресурсов (3 или 0,7% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (5 или 1,1% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2019 года обратилось 9 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения. В одном случае жалоба, поданная в письменном виде, была удовлетворена. 12 июля в Приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе руководителем Управления было принято пятеро граждан, которым были даны как устные, так и письменные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 20122 обращения граждан, в том числе с 01.01.2019 года – 3445 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июле на контроль было поставлено 444 документа или 99,8% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 43 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июле на рассмотрении находилось 488 обращений граждан.Все обращения исполнены в срок.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений граждан, в том числе 3 обращения были направлены на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.