ENG

Общественники заслушали начальников налоговых инспекций о работе с обращениями и об организации информирования граждан

Дата публикации: 03.12.2018 14:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В конференц-зале региональной налоговой службы состоялось заседание рабочей группы по повышению налоговой грамотности при УФНС России по Смоленской области.

С докладом о работе с обращениями граждан выступил начальник ИФНС России по г. Смоленску А.И.Потапов. За девять месяцев текущего года в инспекцию областного центра их направлено свыше 14 тысяч, каждое шестое – посредством личного кабинета. Алексей Иванович рассказал о сроках регистрации и рассмотрения запросов граждан, о порядке обработки обращений, не входящих в компетенцию налоговых органов. Особое внимание было уделено тематике задаваемых вопросов, среди которых лидируют касающиеся налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов, отдельный блок был посвящен внедрению упрощенного алгоритма взаимодействия структурных подразделений налогового органа при рассмотрении типовых жизненных ситуаций с утвержденными шаблонами ответов. Как подчеркнул спикер, срок исполнения таких запросов составляет всего пять рабочих дней, что значительно ускоряет получение ответов заявителями. За три месяца года в инспекцию поступило 99 подобных обращений.

Строгий контроль за соблюдением сроков ответов гражданам установлен на всех уровнях в структуре налоговых органов: от инспекции до ФНС России. «В том числе,  когда обращение налогоплательщика, поступившее в налоговый орган, относится к компетенции иного ведомства. Кроме того, внимание уделяется качеству разъяснений. Мы работаем для налогоплательщиков, поэтому важно быть понятыми ими», - подчеркнула, завершая обсуждение доклада, заместитель руководителя УФНС России по Смоленской области И.В.Даровских.

Члены рабочей группы по повышению налоговой грамотности также заслушали выступление начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Смоленской области В.И.Иванова. Виктор Иванович поделился опытом сафоновских налоговиков по организации информационных кампаний и проведению разъяснительной работы: «Как показывает практика, своевременная и полная информированность граждан по всем аспектам уплаты имущественных налогов существенно снижает риск ошибок при их начислении и минимизирует причины возникновения конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками, настраивает на исполнение налоговых обязательств в срок и в полном объеме».

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата