РУС ENG

Личный прием или личный кабинет?

Дата публикации: 25.06.2020 10:15

С 15 июня 2020 года налоговые органы области открыты для личного приема граждан по предварительной записи. Как отмечают сотрудники самой большой ИФНС субъекта, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску, в первые дни приема налогоплательщики записывались на все виды предоставляемых услуг, но к концу рабочей недели поток посетителей сократился.

«Мы провели значительную работу с гражданами и представителями организаций, разъясняя возможности получения госуслуг онлайн, рассказывая о том, как быстро решить задачу взаимодействия  с налоговым органом в несколько кликов, - говорит старший государственный инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками ИФНС России по г. Смоленску М.В.Никитенкова. - Интересно, что, по нашей статистике, самые частые запросы на прием касались урегулирования задолженности по имущественным налогам, устного информирования, приема декларации по форме 3-НДФЛ. Это те вопросы, которые можно решить по телефону или через интернет, воспользовавшись бесплатным, доступным, понятным ПО на сайте www.nalog.ru. Для каждой перечисленной услуги есть простое решение, не требующее личного визита в инспекцию, что в условиях нынешней эпидемиологической ситуации экономит не только время, но и здоровье. В настоящее время технологии ФНС России позволяют получить весь спектр запрашиваемых услуг бесконтактно, поэтому убедительно просим жителей города Смоленска с пониманием отнестись к особому режиму работы налоговых органов и максимально использовать электронную форму взаимодействия».

Если вопросы, по мнению налогоплательщика, все-таки требуют личного присутствия, на входе в ИФНС его встречает дежурный инспектор, распределяющий поток посетителей и сверяющий необходимые документы для подтверждения записи на прием, напоминает о средствах индивидуальной защиты. «За первую неделю согласно онлайн-записи на прием записалось более 500 налогоплательщиков. Это значительно меньше, чем инспекция принимала в июне 2019 года. Электронный способ взаимодействия с налоговой службой становится все более популярным, потому что это современно, максимально комфортно для налогоплательщика и правильно с человеческой точки зрения – в нынешней ситуации позаботиться о своем здоровье и здоровье тех, кто тебя окружает», - подчеркивает Марина Владимировна.