ENG

О получении квалифицированной электронной подписи в ФНС России

Дата публикации: 15.12.2021 14:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сотрудники рославльской инспекции в рамках «Недели информирования» рассказали налогоплательщикам о порядке и условиях выдачи квалифицированной электронной подписи. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

«Для получения услуги необходимо представить паспорт, СНИЛС, а также носитель для записи КЭП (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, - говорит заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Смоленской области И.Г.Колпащиков. – Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать и уже имеющиеся носители, но при условии их соответствия требованиям».

Заявление на выдачу электронной подписи можно заполнить и отправить через личный кабинет физического лица или индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, что не потребует подписание заявления  электронной подписью. «Пользователи Личного кабинета юридического лица также могут сформировать и направить заявление. Квалифицированный сертификат физического лица и лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно также  получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах», - добавляет начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками ИФНС Е.Н.Тарасенко.