РУС ENG

В помощь бизнесу: электронная регистрация

Дата публикации: 12.08.2020 10:04

Регистрация в электронном виде набирает популярность по всей России. Всё чаще комплекты документов на государственную регистрацию ЮЛ представляются в налоговый орган в безбумажном виде. Особенно актуальным такой способ подачи документов стал в период пандемии COVID-19. По состоянию на начало июля каждое второе заявление на регистрацию подано в электронном виде.

Помощником налогоплательщика при создании новой компании или внесении изменений в уже созданную стал сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте www.nalog.ru. При наличии усиленной квалифицированной электронно-цифровой он позволяет сформировать пакет необходимых документов, не выходя из офиса или дома. При этом заверять их нотариально не требуется.

Усиленная квалифицированная электронная подпись используется там, где обмен данными регулируется с помощью информационных технологий:

  • доступ к специализированным ресурсам, например, системы класса «Клиент-банк»;
  • доступ в Личный кабинет ЮЛ на сайте ФНС России;
  • передача налоговой и бухгалтерской отчетности в НО;
  • передача отчетности в Пенсионный фонд;
  • передача таможенных деклараций;
  • участие в электронных аукционах.

Для налогоплательщика это не только ключ в мир широких возможностей. Но и существенная экономия времени и средств. Так, при создании юридического лица необходимо уплатить государственную пошлину в размере 4000 рублей, при внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, ликвидации и при регистрации индивидуального предпринимателя – 800 рублей. Подача документов отменяет пошлину. Причем неважно, как направлены документы: с сайта ФНС или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Представление документов в регистрирующий орган через нотариуса в форме электронных документов также не потребует оплаты пошлины. Экономьте свое время и бюджет!