ENG

Инспекция на сайте налоговой службы работает без выходных

67 Смоленская область

Дата публикации: 08.04.2014

Издание: Журнал "Портфель"
Тема: Интервью с Т.А. Рыбалко
Источник:  http://gorodnews.ru/portfel/item.php?id=920

Недавно руководителем УФНС России по Смоленской области назначена советник государственной гражданской службы Российской Федерации первого класса Татьяна Рыбалко.
 
В своем первом интервью для журнала «Портфель» Татьяна Анатольевна ответила на ряд вопросов, которые актуальны для смоленских предпринимателей.

- В последнее время мы часто слышим об активном внедрении в практику налоговых органов электронного способа взаимодействия с налогоплательщиками. Статистика подтверждает, что современные технологии поддерживаются на деле?

- Среди органов государственной власти налоговая служба одной из первых начала внедрять новые технологии, на практике организуя постепенный переход на электронное взаимодействие с гражданами и организациями. Сначала мы предложили систему представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Затем, модернизируя ее, расширили список документов для обмена с плательщиками в электронном виде. На протяжении более чем десятка лет мы терпеливо разъясняли преимущества такого способа взаимодействия. На сегодняшний день удельный вес налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих отчетность в региональные налоговые органы по ТКС, составил 87%. Цифра говорит сама за себя.

- Уходит из жизни бумагооборот, а с ним и лишний повод для личного визита в инспекцию. Насколько это реально уже сегодня для различных категорий налогоплательщиков и как может изменить работу службы?

- Современное информационное общество заставляет нас думать о завтрашнем дне. Экономя время, налогоплательщик все чаще черпает информацию из интернет-ресурсов, поэтому наша задача - вооружить его актуальным знанием, которое поможет профессионально грамотными разъяснениями, понятным алгоритмом исполнения налоговых обязательств, сократит количество поводов для обращения к нашим специалистам.

Сегодня сайт налоговой службы www.nalog.ru уже знаком многим налогоплательщикам. Это мощный информационный ресурс, постоянно развивающийся в связи с растущими запросами населения. В конце прошлого года он прошел через серьезный процесс структурного и идейно-тематического обновления. В настоящий момент наш сайт - настоящая инспекция в миниатюре. Здесь в любое время суток можно найти официальную информацию, актуальные законодательные акты, разъяснения по их применению налоговыми органами, ответы на интересующие вопросы, касающиеся различных житейских ситуаций налогоплательщика, при необходимости - обратиться к специалистам службы с вопросом или предложением, забронировать время приема в инспекции, получить целый ряд востребованных услуг, не выходя из дома или офиса.

Вообще дистанционное обслуживание - одно из важнейших направлений нашей деятельности не только потому, что отвечает современным представлениям населения о комфортном и доступном способе получения услуг. Оно позволяет избежать недопонимания, конфликтности при личном контакте, исключает коррупционные проявления.

- Какие услуги онлайн могут получить представители бизнеса?

- К примеру, сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию» позволяет осуществить регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя с подготовкой документов в электронном виде и использованием электронной цифровой подписи. С чего начать бизнес, подскажет сервис «Создай свой бизнес» - помощник юридического лица и предпринимателя. При помощи онлайн-ресурса «Проверь себя и контрагента» можно выяснить, не рискует ли организация; «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» - это официальная позиция ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, согласованная с Минфином России.

Можно также уплатить госпошлину, получить доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП, заказать почтовую рассылку обновлений сайта из нужной тематической рубрики, задать специалистам в сфере налогообложения вопрос на форуме службы, узнать о рассмотрении жалобы и многое другое. Полный перечень электронных услуг можно найти на нашем сайте в разделе «Электронные сервисы» или в брошюре «Интерактивные сервисы ФНС России».

Отдельно отмечу «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», оптимизирующий процесс взаимодействия организаций с налоговой службой. Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и осуществленных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей, составить и направить в налоговые органы заявления на уточнение платежа, о зачете/возврате переплаты, получить справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде (в отношении самого юридического лица).

Подключение налогоплательщиков к этому ресурсу осуществляется самостоятельно на сайте ФНС России. Условия доступа и порядок его предоставления изложены на страницах сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц». Без сомнения можно сказать, что это очередной прорыв в дистанционном обслуживании налогоплательщиков. Думаю, что сервис будет совершенствоваться, прирастая новыми полезными возможностями.

- Хочется пожелать нашим читателям не бояться современных технологий.

- Безусловно. Однако если визит в инспекцию неизбежен, рекомендую воспользоваться интерактивным сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Именно он помогает забронировать удобное время для посещения налоговых органов и личного общения с инспектором.
 
Справка

Рыбалко Татьяна Анатольевна - советник государственной гражданской службы Российской Федерации первого класса, руководитель УФНС России по Смоленской области. В налоговых органах работает с 1994 года. Награждена знаком отличия «Почетный работник ФНС России», нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», имеет благодарность руководителя ФНС России. С февраля 2014 года возглавляет УФНС России по Смоленской области.

Среди органов государственной власти налоговая служба одной из первых начала внедрять новые технологии, на практике организуя постепенный переход на электронное взаимодействие с гражданами и организациями. На сегодняшний день удельный вес налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих отчетность в региональные налоговые органы по ТКС, составил 87%».

Изменился график приема населения руководством региональной налоговой службы

Для улучшения качества обслуживания налогоплательщиков и оперативного решения вопросов, адресованных налоговым органам, руководитель управления Т. А. Рыбалко и ее заместитель И. В. Даровских проводят личный приём налогоплательщиков в подведомственных инспекциях в соответствии с графиком, утвержденным 20.02.2014. В здании управления ФНС России (г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 23в) прием граждан проводится с 10.00 до 12.00 во второй четверг и третью пятницу каждого месяца.

Предварительная запись по телефону +7(4812) 20-60-00.