ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 18.01.2021 11:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2020 года в Управление поступили на рассмотрение 61 письменное обращение граждан, это на 15 обращений (или на 20%) меньше, чем в декабре 2019 года.

Из них, 32 обращения (52,4% от общего количества) поступили в электронном виде: 17 интернет-обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 13 обращений граждан поступили из ФНС России; 1 – из ИФНС России по г. Тамбову; 1 - через сайт «GOSUSLUGI.RU».

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 8 граждан (или 13,1% от общего количества обратившихся), что на 5 обращений (или на 39% меньше), чем в декабре 2019 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 6 гражданина (или 9,8% от общего количества обратившихся), что соответствует уровню декабря 2019 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 3 предпринимателя (или 4,9% от общего количества обратившихся). В аналогичном периоде 2019 года обращения через данный сервис не поступали.

На личный приём к руководству Управления в декабре 2020 года гражданине не обращались. В аналогичном периоде 2019 года на приём обращался 1 гражданин.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 9 (14,7%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 (8,2%);
- исчисление и уплата земельного налога – 5 (8,2%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 5 (8,2%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 4 (6,5%);
- регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 (6,5%).
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 3 (6,5%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались исчисления налога на имущество; актуализации сведений об объектах налогообложения; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных вне-бюджетных фондов и других тем.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:

- в отдел кадров и безопасности – 2;
- в правовой отдел – 2;
- в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 1;
- в отдел работы с налогоплательщиками – 1;
- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 6;
- в контрольный отдел – 7;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 5;
- в отдел обеспечения процедур банкротства – 2;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 15;
- в отдел налогообложения имущества – 14;
- в отдел урегулирования задолженности – 5;
- в налоговые органы Тамбовской области – 1.

Всего в декабре 2020 года на исполнении в Управлении находилось 89 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2020 года. Рас-смотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 68 обращений: по 48 обращениям даны разъяснения; на 17 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в налоговый орган другого субъекта Российской Федерации; по 2 обращениям направлены письма. Осталось на исполнении 21обращение.

В налоговые инспекции области в декабре 2020 го-да поступили 1967 письменных обращений, что на 543 обращения (или на 22%) меньше, чем в декабре 2019 года.

Из них, 1084 обращений (или 55,1% от общего количества) поступили в электронном виде: 998 интернет-обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 38 обращений граждан поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 48 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 295 граждан (или 14,9 % от обще-го количества обратившихся), что на 47 % больше, чем в декабре 2019 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 495 граждан (или 25% от общего количества обратившихся), что на 52 % меньше, чем в декабре 2019 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 208 предпринимателей (или 10,5% от общего количества обратившихся), что в 4 раза больше, чем в декабре 2019 го-да.

На личный приём к руководству инспекций области в декабре 2020 года гражданине не обращались. В аналогичном периоде 2019 года на приём обращались 7 человек.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на имущество – 220 (11,2%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 213 (10,8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 201 (10,2%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 200 (10,1%);
- налоговые преференции и льгот физическим лицам – 191 (9,7%).

Кроме того, в декабре 2020 года об¬ращения граждан касались вопросов получения налоговых уведомлений об уплате налога; исчисления и уплаты земельного налога и налога на доходы физических лиц; учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и других тем.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 3512 обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2020 го¬да. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 2959 обращений: по 2810 обращениям даны разъяснения; 84 удовлетворены полностью; по 1 обращению отказано в удовлетворении; 60 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности в инспекции области, в инспекции других субъектов Российской Федерации; по 1 обращению направлено письмо; 2 обращения перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие ведомства; 1 обращение отозвано, в связи с урегулированием во-проса. Остались на исполнении 553 обращения.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.