ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 23.11.2015 13:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – Управление) в письменном виде обратились 65 граждан, что на 11% меньше, чем в октябре 2014 года.

В электронном виде поступили 24 обращения (или 37% от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 6 граждан (или 9% от общего количества обратившихся граждан). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 18 граждан (или 12% от общего количества обратившихся граждан). Из общего количества входящих обращений поступили 50 заявлений и 15 жалоб. На личный прием к руководству Управления в октябре 2015 года обратились 3 гражданина.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто обжаловали решения государственных органов и должностных лиц затрагивали вопросы исчисления и уплаты земельного и транспортного налога; налога на имущество и доходы физических лиц; задолженности по налогам и сборам. Граждане интересовались возможностью получения (или отказа от получения) ИНН; организацией работы с налогоплательщиками и юридическими вопросами налогообложения; налоговыми преференциями; зачетами и возвратами излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов и другими. Кроме того, поступали сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.

В налоговые инспекции области в октябре 2015 года поступило 2822 письменных обращений, что на 28% больше, чем в октябре 2014 года.

В электронном виде поступили 515 обращений (или 18 % от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ИФНС России» обратились 115 граждан (или 4% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 400 граждан (или 14 % от общего количества обратившихся). Из общего количества входящих обращений, поступили 2820 заявлений и 2 жалобы. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратился 31 гражданин.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы налогообложения малого бизнеса; организации работы с налогоплательщиками; исчисления и уплаты имущественных налогов; исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц; налоговых преференций; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Актуальными оставались вопросы налога на добавленную стоимость, применения ККТ, ответственности за совершение налоговых правонарушений. Граждане обращались с заявлениями о выдаче архивных справок и уточнении персональных данных. Кроме того, поступали и сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.

Всего в отчетном периоде 2015 года налоговыми инспекциями области рассмотрено 2574 обращения с направлением письменных ответов, 1141 обращение было использовано в работе.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.