ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 13.09.2016 15:36 (архив)

В августе 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – Управление) обратились 72 гражданина, что на 22 обращения (или на 23%) меньше, чем в августе 2015 года. В электронном виде поступило 22 обращения (или 31% от общего количества обратившихся), что на 1 обращение меньше, чем в августе 2015 года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 9 граждан (или 13% от общего количества обратившихся), что на 1 обращение меньше, чем в августе 2015 года. Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 13 граждан (или 18 % от общего количества обратившихся), что соответствует уровню августа 2015 года. На личный приём к руководству Управления в августе 2016 года обратился  1 гражданин. В августе 2015 года на личный прием к руководству Управления граждане не обращались.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- обжалование решения государственных органов и должностных лиц –10 (13,8%);
- исчисление и уплата налога на имущество физических лиц – 6 (8,3%);
- организация работы с налогоплательщиками – 4 (5,5%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 3 (4,1%);
- зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм налогов – 3 (4,1%);
- задолженность по налогам и сборам – 2 (2,7%);
- прекращение рассмотрения заявления – 2 (2,7%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались работы государственных органов и органов местного самоуправления с письменными и устными обращениями граждан; проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица; исчисления и уплаты налога доходы физических лиц; налогообложения малого бизнеса; возможных фактов уклонения от налогообложения; получения ИНН; юридических вопросов по налогам и сборам; государственнрй регистрации юридических лиц. В рамках несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц и деятельности арбитражных управляющих поступили 32 документа (запросы, уведомления и прочие), что составило 44% от общего количества входящих документов, поступивших в отчётном периоде.

Кроме того, в августе текущего года зарегистрированы 3 обращения, не подписанные авторами, без указания адреса. Всего в августе 2016 года на исполнении в Управлении находились 115 обращений. По 23 обращениям даны разъяснения; на 8 обращений даны ответы налоговыми органами Тамбовской области;  1 жалоба удовлетворена полностью; 2 жалобы удовлетворены частично;  по 12 жалобам отказано в удовлетворении; по 1 жалобе отказано в рассмотрении; 38 обращений использованы в работе; 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган; 2 обращения отозваны заявителями, в связи с урегулированием вопросов; 27 обращений остались на исполнении.

В налоговые инспекции области в августе 2016 года поступило 2173 письменных обращений, что на 232 документа (или на 11%) больше, чем в августе 2015 года. В электронном виде поступило 461 обращение (или 21 % от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 53 гражданина (или 2,4% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 408 граждан (или 18,7 % от общего количества обратившихся). На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 9 граждан. Это в 3,5 раза меньше, по сравнению с августом 2015 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее  часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на имущество физических лиц – 468 (21,5%);
- налогообложение малого бизнеса – 453 (20,9%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 285 (13,1%);
- работа с налогоплательщиками – 231 (10,6%);
- исчисление и уплата земельного налога – 159 (7,3%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 146 (6,7%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 85 (3,9%);
- обработка персональных данных, содержащихся в обращении – 74 (3,4%);
- запросы архивных данных – 69 (3,2%);
- задолженность по налогам и сборам – 42 (1,9%);
- налоговые правонарушения, ответственность за их совершение – 39 (1,8%);
- налоговые преференции – 21 (1,0%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 18 (0,83%);
- государственная регистрация юридических лиц – 16 (0,7%);
- юридические вопросы по налогам и сборам – 13 (0,6%);
- несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц и деятельность арбитражных управляющих – 12 (0,55%);  
- применение ККТ – 9 (0,4%);
- возможные факты уклонения от налогообложения – 9 (0,4%);
- получение и отказ от ИНН – 6 (0,3%);
- исчисление и уплата налога на добавленную стоимость – 6 (0,3%);
- государственные закупки, конкурсы, аукционы – 3 (0,14%);
- пользование информационными ресурсами – 3 (0,14%);
- рассмотрение обращения – 2 (0,09%);
- деятельность федерального государственного органа и его руководителей – 1 (0,05%).

Кроме того, поступило 2 заявления о прекращении рассмотрения обращения, в связи с урегулированием вопросов и 1 обращение без указания адресата. Всего в отчетном периоде налоговыми инспекциями области было рассмотрено 1003 обращения, с направлением письменных ответов; 845 обращений были использованы в работе.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.