ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 22.05.2017 11:38 (архив)

В апреле 2017 года в Управление письменно обратился 171 гражданин, что на 83 обращения (или в 1,9 раза) больше, чем в апреле 2016 года.

В электронном виде поступили 62 обращения (или 36% от общего количества обратившихся), что на 40 обращений (или в 2,8 раза) больше, чем в апреле 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 25 граждан (или 15 % от общего количества обратившихся), что на 18 обращения (или в 3,6 раза) больше, чем в апреле 2016 года. Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 37 граждан (или 22 % от общего количества обратившихся), что на 22 обращения (или в 2,5 раза) больше, чем в апреле 2016 года. На личный приём к руководству Управления в апреле 2017 года граждане не обращались; в аналогичном периоде 2016 года на приём к руководству Управления обращались 2 гражданина.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 17 (9,9%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 15 (8,8%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 14 (8,2%);
- исчисление и уплата земельного налога – 13 (7,6%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 (7,0%);
- получение и отказ от ИНН – 9 (5,3%);
- задолженность по налогам и сборам – 6 (3,5%);
- государственная регистрация юридических лиц – 5 (2,9%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались вопросами Федеральной государственной гражданской службы и исполнением должностных обязанностей государственными гражданскими служащими; социальным обеспечением и социальным страхованием; налогообложением малого бизнеса; предоставлением отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа и другими.

В рамках несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц и деятельности арбитражных управляющих поступил 51 документ (запросы, уведомления и прочие), что составило 29,8% от общего количества входящих документов, поступивших в отчётном периоде.

Всего в апреле 2017 года на исполнении в Управлении находилось 224 обращения, с учётом документов, перешедших с марта 2017 года. По 71 обращению были даны разъяснения; на 45 обращений ответы были даны налоговыми органами Тамбовской области; 5 обращений было направлено на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы; по 3 обращениям было отказано в удовлетворении; по 4 жалобам отказано в рассмотрении; 3 жалобы были удовлетворены частично; 3 обращения отозваны, в связи с урегулированием вопроса; 51 обращение использовано в работе; 39 обращений остались на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@.

В налоговые инспекции области в апреле 2017 года поступило 3340 письменных обращений, что на 1219 обращений (или в 1,6 раза) больше, чем в апреле 2016 года.

В электронном виде поступило 942 обращения (или 28 % от общего количества обращений), что на 676 обращений (или в 3,5 раза) больше, чем в апреле 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратился 171 гражданин (или 5,1 % от общего количества обратившихся), что на 138 обращений (или в 5,2 раза) больше, чем в апреле 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 771 гражданин (или 23 % от общего количества обратившихся), что на 538 обращений (или в 3,3 раза) больше, чем в апреле 2016 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 19 граждан, что на 6 обращений больше, по сравнению с апрелем 2016 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- налогообложение малого бизнеса – 639 (19,1%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 530 (15,8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 391 (11,7%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 345 (11,3%);
- исчисление и уплата земельного налога –309 (9,2%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 302 (9,0%);
- задолженностью по налогам и сборам – 215 (6,4%);
- работа с налогоплательщиками – 121 (3,6%);
- запросы архивных данных – 112 (3,3%);
- налоговые преференции – 107 (3,2%);
- обработка персональных данных – 92 (2,7%).

Кроме того, в апреле 2017 года в налоговых инспекциях области граждане интересовались вопросами кадрового обеспечения и социального страхования; налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, юридическими вопросами по налогам и сборам и другими.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 4277 обращений, с учётом документов, перешедших с марта 2017 года. С направлением письменных ответов было рассмотрено 1956 обращений. Из них 350 - удовлетворены полностью; по 16 обращениям было отказано в удовлетворении; по 1548 обращениям были даны разъяснения; 41 обращение было перенаправлено на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы; 1 обращение было направлено на исполнение по принадлежности в другое ведомство; 965 обращений было использовано в работе; 1356 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.