ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 07.06.2017 17:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В мае 2017 года в Управление письменно обратились 133 гражданина, что на 46 обращений (или в 1,5 раза) больше, чем в мае 2016 года.

В электронном виде поступили 48 обращений (или 36% от общего количества обратившихся), что на 27 обращений (или в 2,3 раза) больше, чем в мае 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 20 граждан (или 15 % от общего количества обратившихся), что на 14 обращений (или в 3,3 раза) больше, чем в мае 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 28 граждан (или 21% от общего количества обратившихся), что на 13 обращений (или в 1,9 раза) больше, чем в мае 2016 года.

На личный приём к руководству Управления в мае 2017 года обратились 2 гражданина; в аналогичном периоде 2016 года на приём к руководству Управления обращался 1 гражданин.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на имущество – 15 (11,3%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 13 (9,8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 11 (8,3%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 8 (6,0%);
- задолженность по налогам и сборам – 7 (5,3%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 6 (4,5%);
- исчисление и уплата земельного налога – 5 (3,8%);
- получение и отказ от ИНН – 9 (5,3%);
- государственная регистрация юридических лиц – 5 (2,9%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались федеральных, региональных и местных налогов и сборов; налоговых преференций; получения и отказа от ИНН; применения ККТ; организации работы с налогоплательщиками и другие.

Кроме того поступили два обращения, не подписанные авторами и два обращения о возможных фактах уклонения от налогообложения.

В рамках несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц и деятельности арбитражных управляющих поступило 50 документов (запросы, уведомления и прочие), что составило 37,6% от общего количества входящих документов, поступивших в отчётном периоде.

Всего в мае 2017 года на исполнении в Управлении находилось 172 обращения, с учётом документов, перешедших с апреля 2017 года. По 48 обращениям были даны разъяснения; на 24 обращения ответы были даны налоговыми органами Тамбовской области; 7 обращений было направлено на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы; 1 обращение было направлено на исполнение по принадлежности в другое ведомство; по 4 обращениям было отказано в удовлетворении; 1 жалоба удовлетворена; 1 обращение отозвано, в связи с урегулированием вопроса; 46 обращений было использовано в работе; 40 обращений остались на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@.

В налоговые инспекции области в мае 2017 года поступило 2622 письменных обращения, что на 1086 обращений (или в 1,5 раза) больше, чем в мае 2016 года.

В электронном виде поступило 522 обращения (или 20 % от общего количества обращений), что на 289 обращений (или в 2,2 раза) больше, чем в мае 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 104 гражданина (или 4 % от общего количества обратившихся), что на 78 обращений (или в 4 раза) больше, чем в мае 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 418 граждан (или 16 % от общего количества обратившихся), что на 211 обращений (или в 2 раза) больше, чем в мае 2016 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратился 21 гражданин, что на 1 обращение больше, по сравнению с маем 2016 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- налогообложение малого бизнеса – 785 (29,9%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 323 (12,3%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 258 (9,8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 246 (9,4%);
- исчисление и уплата земельного налога – 172 (6,6%);
- задолженностью по налогам и сборам – 138 (5,3%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 117 (4,5%);
- организация работы с налогоплательщиками – 109 (4,2%);
- запросы архивных данных – 99 (3,8%);
- обработка персональных данных – 94 (3,6%).

Кроме того, в мае 2017 года в налоговых инспекциях области гражданами поднимались вопросы социального страхования; применения ККТ; получения и отказа от ИНН и другими. Граждане интересовались налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость; налоговыми преференциями; юридическими вопросами по налогам и сборам; обжаловали решения государственных органов и должностных лиц.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 3978 обращений, с учётом документов, перешедших с апреля 2017 года. С направлением письменных ответов было рассмотрено 2092 обращения. Из них 376 - удовлетворены полностью; по 21 обращению было отказано в удовлетворении; по 1651 обращению были даны разъяснения; 43 обращения были перенаправлено на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы; 1 обращение отозвано заявителем, в связи с урегулированием вопроса; 1019 обращений было использовано в работе; 867 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.