ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 12.12.2017 17:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре в Управление письменно обратились 240 граждан, что на 90 обращений (или на 27%) меньше, чем в ноябре 2016 года.

В электронном виде поступили 171 обращение (или 71% от общего количества обратившихся), что на 10 обращений (или на 6%) больше, чем в ноябре 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 40 граждан (или 17 % от общего количества обратившихся), что на 15 обращений (или на 27%) меньше, чем в ноябре 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 131 гражданин (или 55% от общего количества обратившихся), что на 25 обращений (или на 24%) больше, чем в ноябре 2016 года.

На личный приём к руководству Управления в ноябре 2017 года граждане не обращались (в прошлом году - тоже).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на имущество – 66 (28 %);
- исчисление и уплата транспортного налога – 59 (25 %);
- исчисление и уплата земельного налога – 37 (15 %);
- задолженность по налогам и сборам – 13 (5 %);
- состояние расчета с бюджетом – 13 (5 %);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 9 (4 %);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 7 (3 %);
- пользование информационными ресурсами – 7 (3 %).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались возможных фактов уклонения от налогообложения; организации работы с налогоплательщиками; налогообложения малого бизнеса; получения или отказа от ИНН; урегулирования вопросов с Пенсионным Фондом; применения ККТ; государственной регистрации юридических лиц и другие. Кроме того поступили 3 заявления о прекращении рассмотрения обращения заявителя.

Всего в ноябре 2017 года на исполнении в Управлении находились 347 обращения, с учётом документов, перешедших с октября 2017 года. По 66 обращениям даны разъяснения; 88 обращений были исполнены налоговыми органами Тамбовской области; 6 обращений были направлены на исполнение в налоговые органы других субъектов Российской Федерации; 2 обращения удовлетворены полностью; 4 обращения удовлетворены частично; по 6 обращениям отказано в удовлетворении; 3 обращения отозваны, в связи с урегулированием вопроса; по 3 направлены письма; 1 жалоба оставлена без рассмотрения; 1 жалоба направлена на рассмотрение в ФНС России, 167 обращений остались на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В налоговые инспекции области в ноябре 2017 года поступили 6607 письменных обращения, что на 1117 обращений (или на 14%) меньше, чем в ноябре 2016 года.

В электронном виде поступили 3075 обращений (или 47 % от общего количества обращений), что на 190 обращений (или на 6 %) меньше, чем в ноябре 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 284 гражданина (или 4 % от общего количества обратившихся), что на 415 обращений (или на 59%) меньше, чем в ноябре 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 2791 гражданин (или 42 % от общего количества обратившихся), что на 225 обращений (или на 9 %) больше, чем в ноябре 2016 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 14 граждан, что на 14 обращения больше, по сравнению с ноябрём 2016 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на имущество – 1842 (28 %);
- исчисление и уплата транспортного налога – 1131 (17 %);
- исчисление и уплата земельного налога – 839 (13 %);
- налогообложение малого бизнеса – 544 (8 %);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 435 (7 %);
- обработка персональных данных – 361 (5 %);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 281 (4 %);
- задолженность по налогам и сборам – 279 (4 %);
- налоговые преференции - 264 (4 %);
- организация работы с налогоплательщиками – 161 (2 %);
- запросы архивных данных – 111 (2 %).

Граждане интересовались государственной регистрацией юридических; получением ИНН; применением ККТ; налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; пользования информационными ресурсами; обжаловали решения государственных органов и должностных лиц. Кроме того, в ноябре 2017 года в налоговые инспекции области граждане сообщали о возможных фактах уклонения от налогообложения и поднимали другие вопросы.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 9126 обращений, с учётом документов, перешедших с октября 2017 года. С направлением письменных ответов были рассмотрены 4455 обращений. Из них: 322 - удовлетворены полностью; по 5 обращениям было отказано в удовлетворении; по 3950 обращениям были даны разъяснения; 178 обращения были перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы либо другие ведомства; 1000 обращений были использованы в работе; 3671 обращение остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.