ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 17.05.2018 16:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области поступили на рассмотрение 115 письменных обращений граждан, это на 56 обращений (или на 33%) меньше, чем в апреле 2017 года). Из них, 93 обращения поступили в электронном виде: 56 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU; 19 обращений граждан, поступили из ФНС России; 8 обращений граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 1 обращение поступило из МРИ по ЦОД; 7 обращений пересланы из инспекций области. В апреле 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 80,8 процента.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 15 граждан (или 13% от общего количества обратившихся), что на 10 обращений (или на 40%) меньше, чем в апреле 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратился 41 граждан (или 36% от общего количества обратившихся), что на 5 обращений (или на 14%) больше, чем в апреле 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в апреле 2018 года обратился 1 гражданин (в апреле 2017 года на личный приём к руководству Управления граждане не обращались).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата транспортного налога – 21 (18,3%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 14 (12,2%);
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения - 13(11,3%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 11 (9,6%);
- задолженность по налогам и сборам – 9 (7,8%);
- исчисление и уплата земельного налога –7 (6,1%);
- возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 7 (6,1%);
- уклонения налогообложения – 7 (6,1%);
- состояние расчета с бюджетом – 6 (5,2 %);
- регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 (3,5%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов; контроля и надзора в налоговой сфере; маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками; организации работы с налогоплательщиками и другие.

Всего в апреле 2018 года на исполнении в Управлении находились 199 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с марта 2018 года. С направлением письменных ответов, рассмотрены 137 обращений. Из них: по 67 обращениям даны разъяснения; на 56 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 2 обращения направлены на исполнение по принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации, 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в другое ведомство, по 5 обращениям отказано в удовлетворении, 2 обращения удовлетворены полностью, 1 обращение удовлетворено частично, 1 обращение отозвано, в связи с урегулированием вопроса, по 2 обращениям направлены письма; 1 обращение использовано в работе; 61 обращение осталось на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В налоговые инспекции области в апреле 2018 года поступили 3695 письменных обращений, что на 331 обращение (или на 10%) больше, чем в апреле 2017 года.

В электронном виде поступили 1177 обращений (или 32% от общего количества обращений), что на 191 обращение (или на 19%) больше, чем в апреле 2017 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 86 граждан (или 2,3 % от общего количества обратившихся), что на 77 обращений (или на 53%) меньше, чем в апреле 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 946 граждан (или 26% от общего количества обратившихся), что на 200 обращений (или на 27%) больше, чем в апреле 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 11 граждан и представителей организаций, это на 8 обращений меньше, по сравнению апрелем 2017 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1066 (28,8%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 404(10,9%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 369 (9,9%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 294 (7,9%);
- исчисление и уплата земельного налога – 279 (7,6%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 258 (6,9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 228 (6,2%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 182 (4,9%);
- организация работы с налогоплательщиками – 173 (4,6%);
- состояние расчетов с бюджетом – 149 (4,3%).

Кроме того, в апреле 2018 года в налоговых инспекциях области граждане интересовались налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; налоговыми преференциями и льготами физическим лицам; юридическими вопросами по налогам и сборам; исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость; налоговой отчётностью; оказанием услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами и другими.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 5485 обращений, с учётом документов, перешедших с марта 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 2943 обращения. Из них 417 - удовлетворены полностью; по 8 обращениям отказано в удовлетворении; по 2471 обращению даны разъяснения; 47 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации; 1300 обращений были использованы в работе; 1242 обращения остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.