ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 11.10.2018 17:27

В сентябре 2018 года в Управление поступили на рассмотрение 57 письменных обращений граждан, это на 45 обращений (или на 56%) меньше, чем в сентябре 2017 года.

Из них, 34 обращения поступили в электронном виде: 18 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 9 обращений граждан, поступили из ФНС России; 3 обращения граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 1 обращение переслано из ИФНС России по г. Тамбову; 2 - из МРИ по ЦОД; 1 – через сайт «GOSUSLUGI.RU».

В сентябре 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 59,6%.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 17 граждан (или 29% от общего количества обратившихся), что на 3 обращения (или на 21%) больше, чем в сентябре 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратился 1 гражданин (или 1,7% от общего количества обратившихся), что на 32 обращения (или на 97%) меньше, чем в сентябре 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в сентябре 2018 года обращались 3 гражданина и представителя организаций (в сентябре 2017 года на личный приём к руководству Управления обращались 2 гражданина).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 7 (12,3%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 6 (10,5%);
- контроль и надзора в налоговой сфере – 5 (8,8%);
- уклонение от налогообложения – 5 (8,8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 4 (7,0%).
- исчисление и уплата земельного налога – 3 (5,3%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 3 (5,3%);
- регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств– 3 (5,3%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались задолженности по налогам и сборам; возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; налоговой отчётности; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; юридических вопросов и др.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:

• в правовой отдел–1;
• в отдел досудебного урегулирования налоговых споров –8;
• в отдел работы с налогоплательщиками – 2;
• в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 5;
• в отдел налогообложения юридических лиц – 4;
• в отдел обеспечения процедур банкротства – 1;
• в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 11;
• в отдел налогообложения имущества – 10;
• в отдел урегулирования задолженности – 3;
• в налоговые органы Тамбовской области – 12.

Всего в сентябре 2018 года на исполнении в Управлении находились 98 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с августа 2018 года. Рассмотрены 70 обращений. Из них: по 41 обращению даны разъяснения, на 18 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 3 обращения были оставлены без рассмотрения, в связи с устранением нарушений прав лица до вынесения решения по жалобе, по 6 обращениям отказано в удовлетворении, 2 обращения были использованы в работе. Осталось на исполнении - 28 обращений.

В налоговые инспекции области в сентябре 2018 года поступили 3049 письменных обращений, что на 13 обращений (или на 1%) меньше, чем в сентябре 2017 года. В электронном виде поступило 1325 обращений, что на 207 обращений (или на 11%) меньше, чем в сентябре 2017 года и составляет 57 % от общего количества входящих документов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 208 граждан (или 6,8 % от общего количества обратившихся), что на 144 обращения (или на 56%) меньше, чем в сентябре2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 719 граждан (или 24% от общего количества обратившихся), что на 223 обращения (или на 24%) меньше, чем в сентябре 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 9 граждан и представителей организаций, это на 5 обращений меньше, по сравнению сентябрём 2017 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 560 (18,4%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 558 (18,3%);
- исчисление и уплата земельного налога – 339 (11,1%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 337 (11,0%);
- организация работы с налогоплательщиками – 266 (8,7%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 192 (6,3%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 134 (4,4%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 133 (4,3%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 127 (4,2%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 99 (3,3%);
- запросы архивных данных – 89 (2,3%).

Кроме того, в сентябре 2018 года в налоговые инспекции области граждане обращались по юридическим вопросам; контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; интересовались доступом к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; контролем и надзором в налоговой сфере; налоговыми преференциями и льготами физическим лицам; оказанием услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами и другими вопросами.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 4391 обращение, с учётом документов, перешедших с июня 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрено 2278 обращений. Из них 301 - удовлетворены полностью; 1- удовлетворено частично; по 3 обращениям отказано в удовлетворении; по 1887 обращениям даны разъяснения; 86 обращений перенаправлено на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации. 587 обращений были использованы в работе. Остались на исполнении - 1526 обращений.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.