ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 18.06.2018 10:40

В мае 2018 года в Управление поступили на рассмотрение 126 письменных обращений граждан, это на 7 обращений (или на 6%) меньше, чем в мае 2017 года. Из них, 84 обращения поступили в электронном виде: 66 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 9 обращений граждан, поступили из ФНС России; 4 обращения граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 5 обращений пересланы из инспекций области. В мае 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 66,6%.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 13 граждан (или 10% от общего количества обратившихся), что на 7 обращений (или на 35%) меньше, чем в мае 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 53 гражданина (или 42% от общего количества обратившихся), что на 25 обращений (или на 89%) больше, чем в мае 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в мае 2018 года обратились 5 граждан (в мае 2017 года на личный приём к руководству Управления обращались 2 гражданина).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата транспортного налога – 17 (13,5%);
- задолженность по налогам и сборам – 16 (12,5%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 13 (10,3%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 12 (9,5%);
- возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 (9,5%);
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 9 (7,1%);
- исчисление и уплата земельного налога – 8 (6,2%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов; контроля и надзора в налоговой сфере; учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН; организации работы с налогоплательщиками и др.

Всего в мае 2018 года на исполнении в Управлении находились 187 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с апреля 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 115 обращений. Из них: по 64 обращениям даны разъяснения; на 37 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 2 обращения направлены на исполнение по принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации, 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в другое ведомство, по 1 обращению было отказано в рассмотрении, по 3 обращениям отказано в удовлетворении, 5 обращений удовлетворены частично, по 2 обращениям направлены письма; 3 обращения использованы в работе; 69 обращений остались на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В налоговые инспекции области в мае 2018 года поступили 2839 письменных обращений, что на 219 (или на 8%) больше, чем в мае 2017 года. В электронном виде поступили 836 обращений, что на 191 обращение (или на 19%) больше, чем в мае 2017 года и составляет 29,4 % от общего количества входящих документов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 53 гражданина (или 1,9 % от общего количества обратившихся), что на 33 обращения (или на 38%) меньше, чем в мае 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 686 граждан (или 24% от общего количества обратившихся), что на 268 обращений (или на 39%) больше, чем в мае 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 5 граждан и представителей организаций, это на 16 обращений меньше, по сравнению маем 2017 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 843 (29,7%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 306 (10,8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 280 (9,9%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 253(8,9%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 208 (7,3%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 196 (6,9%);
- исчисление и уплата земельного налога – 179 (6,3%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 138 (4,8%).

Кроме того, в мае 2018 года в налоговых инспекциях области граждане интересовались налоговыми преференциями и льготами физическим лицам; контролем и надзором в налоговой сфере; оказанием услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами, запросами архивных данных и другими.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 4084 обращения, с учётом документов, перешедших с апреля 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 1888 обращений. Из них 279 - удовлетворены полностью; по 3 обращениям отказано в удовлетворении; по 1565 обращениям даны разъяснения; 41 обращение перенаправлено на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации; 1146 обращений были использованы в работе; 1050 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.