РУС ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 25.02.2019 13:23

В январе 2019 года в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение 76 письменных обращений граждан, это на 62 обращения (или в 1,8 раза) меньше, чем в январе 2018 года.

Из них, 53 обращения поступили в электронном виде: 26 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 13 обращений граждан, поступили из ФНС России; 5 обращений граждан поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 8 обращений пересланы из ИФНС Тамбовской области; 1 – через сайт «GOSUSLUGI.RU».

В январе 2019 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 70%.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 22 гражданина (или 29% от общего количества обратившихся), что на 6 обращений (или на 37%) больше, чем в январе 2018 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 4 гражданина (или 5% от общего количества обратившихся), что на 51 обращение (или в 13,7 раза) меньше, чем в январе 2018 года.

На личный приём к руководству Управления в январе 2019 года обращались 3 гражданина (в январе 2018 года на личный приём к руководству Управления гражданине не обращались).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- задолженность по налогам, сборам и бюджеты государственных внебюджетных фондов – 19 (25 %);
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 9 (11,8%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 8 (10,5%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 6 (7,9%).
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 5 (6,6%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов; исчисления и уплата транспортного налога и земельного налогов; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; регистрации контрольно-кассовой техники; контроля и надзора в налоговой сфере и другие.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:

• в отдел кадров и безопасности –2;
• в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 10;
• в отдел работы с налогоплательщиками – 1;
• в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 5;
• в контрольный отдел – 2;
• в отдел налогообложения юридических лиц – 3;
• в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 8;
• в отдел налогообложения имущества – 5;
• в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 1;
• в отдел урегулирования задолженности – 17;
• в налоговые органы Тамбовской области – 22.

Всего в январе 2019 года на исполнении в Управлении находились 127 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с декабря 2018 года. По 40 обращениям даны разъяснения, на 22 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 1 жалоба удовлетворена полностью, 1 жалоба удовлетворена частично, по 7 жалобам отказано в удовлетворении, по 2 жалобам отказано в рассмотрении, 2 обращения использовались в работе. Остались на исполнении 52 обращения.

В налоговые инспекции области в январе 2019 года поступили 2629 письменных обращений, что на 473 обращения (или на 16%) меньше, чем в январе 2018 года. В электронном виде поступили 1226 обращений, что составляет 47 % от общего количества входящих документов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 183 гражданина (или 6,9% от общего количества обратившихся), что на 112 обращений (или в 2,6 раза) больше, чем в январе 2018 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 934 гражданина (или 36% от общего количества обратившихся), что на 17 обращений (или на 2%) меньше, чем в январе 2018 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обращались 11 граждан и представителей организаций, это на 4 обращения больше, по сравнению январём 2018 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 427 (16,2%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 360 (13,7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 329 (12,5%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 295 (11,2%);
- организация работы с налогоплательщиками – 290 (11%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 189 (7,2%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 147 (5,6%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 122 (4,6%);
- исчисление и уплата земельного налога – 118 (4,5%).

Кроме того, в январе 2019 года в налоговые инспекции области граждане обращались по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; предоставления льгот физическим лицам; предоставления архивных данных; интересовались контролем и надзором в налоговой сфере; оказанием услуг в электронной форме, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и другими вопросами.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 3499 обращений, с учётом документов, перешедших с декабря 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрено 1612 обращений. Из них 149 - удовлетворены полностью; по 1 обращению отказано в удовлетворении; по 1340 обращениям даны разъяснения; 122 обращения перенаправлены на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации. Использованы в работе были 463 обращения. Остались на исполнении 1424 обращения.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.