ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 12.10.2020 11:38

В сентябре в Управление поступили на рассмотрение 46 письменных обращений граждан, это на 30 обращений (или на 40%) меньше, чем в сентябре 2019 года. Из них, 22 обращения (47% от общего количества) поступили в электронном виде: 9 интернет-обращений направлены через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»; 8 обращений граждан поступили из ФНС России; 4 – из других субъектов Российской Федерации; 1 – из МРИ по ЦОД.
На личный приём к руководству Управления в сентябре 2020 года гражданине не обращались. В аналогичном периоде 2020 года на личный приём к руководству Управления обращались 7 человек.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- контроль и надзор в налоговой сфере – 8 (17,4 %);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (13,0 %);
- юридические вопросы по налогам и сборам – 5 (10,9 %);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (6,5 %).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались исчисления и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов, налога на доходы физических лиц, вопросов возврата или зачета излишне взысканных сумм и других тем. Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
- в отдел кадров и безопасности – 1;
- в правовой отдел – 5;
- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 4;
- в контрольный одел – 11;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 3;
- в отдел обеспечения процедур банкротства – 1;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 12;
- в отдел налогообложения имущества – 4;
- в отдел урегулирования задолженности – 5.

Всего в сентябре 2020 года на исполнении в Управлении находилось 61 письменное обращение, с учётом документов, перешедших с августа 2020 года. По 22 обращениям даны разъяснения; на 5 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; 1 обращение отозвано, в связи с урегулированием вопроса; по 1 обращению направлено письмо; 3 обращения удовлетворены полностью. Остались на исполнении 29 обращений.

В налоговые инспекции области в сентябре 2020 года поступили 1457 письменных обращений, что на 965 обращений (или на 40%) меньше, чем в сентябре 2019 года. Из них, 876 обращений (или 57 % от общего количества) поступили в электронном виде: 832 интернет-обращения направлены через электронные сервисы ФНС России; 21 обращение граждан поступило из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 23 обращения перенаправлено на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 125 граждан (или 8,5 % от общего количества обратившихся), что на 34 % меньше, чем в сентябре 2019 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 650 граждан (или 44% от общего количества обратившихся), что на 19 % меньше, чем в сентябре 2019 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 57 предпринимателей (или 3,9% от общего количества обратившихся), что в 1,9 раза больше, чем в сентябре 2019 года.

На личный приём к руководству инспекций области в сентябре 2020 года обратились 2 гражданина. В аналогичном периоде 2019 года на приём обращались 14 человек.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество - 256 (17,6%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 193 (13,2%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН - 175 (12,1%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц - 139 (9,5%);
- исчисление и уплата транспортного налога - 126 (8,6%);
- налоговые преференции и льгот физическим лицам – 117 (8,0%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 99 (6,8%).

Кроме того, в сентябре 2020 года в налоговые инспекции области граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты земельного налога; налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов; оказания услуг в электронной форме; контроля и надзора в налоговой сфере; маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и другим вопросам.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 1938 обращений, с учётом документов, перешедших с августа 2020 го¬да. По 1007 обращениям даны разъяснения; 27 удовлетворены полностью; 57 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности в инспекции области, в инспекции других субъектов Российской Федерации; 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в другое ведомство. Остались на исполнении 846 обращений. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.