ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 12.12.2018 15:04

В ноябре 2018 в Управление поступили на рассмотрение 77 письменных обращений граждан, это на 163 обращения (или в 3,1 раза) меньше, чем в ноябре 2017 года. Из них, 33 обращения поступили в электронном виде: 14 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 11 обращений граждан, поступили из ФНС России; 4 обращения граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 3 обращения пересланы из ИФНС Тамбовской области; 1 – через сайт «GOSUSLUGI.RU».

В ноябре 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 43%. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 27 граждан (или 35% от общего количества обратившихся), что на 13 обращений (или в 1,5 раза) меньше, чем в ноябре 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 6 граждан (или 8% от общего количества обратившихся), что на 93 обращения (или в 16,5 раза) меньше, чем в ноябре 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в ноябре 2018 года обращался 1 гражданин (в ноябре 2017 года на личный приём к руководству Управления гражданине не обращались).
Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- задолженность по налогам, сборам и бюджеты государственных внебюджетных фондов – 14 (18,2 %);
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 8 (10,4%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 7 (9,1%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 6 (7,8%);
- возможные факты уклонения от налогообложения – 5 (6,5%);
- исчисление и уплата земельного налога – 4 (5,2%);
- не получения налоговых уведомлений об уплате налога – 4 (5,2%);
- оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 4 (5,2%);
- исчисление и уплата страховых взносов – 3 (3,9%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 3 (3,9%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 3 (3,9%);
- предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 (3,9%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались; налоговых преференций и льгот физическим лицам; контроля и надзора в налоговой сфере; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйстви другие. 

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
• в общий отдел обеспечения –1;
• в отдел кадров и безопасности –1;
• в правовой отдел – 1;
• в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 8;
• в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 5;
• в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 12;
• в отдел налогообложения имущества – 14;
• в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 1;
• в отдел урегулирования задолженности – 9;
• в налоговые органы Тамбовской области – 25.

Всего в ноябре 2018 года на исполнении в Управлении находились 108 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2018 года. Рассмотрены 48 обращений. Из них: по 28 обращениям даны разъяснения, на 14 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 1 жалоба удовлетворена полностью, 1 жалоба удовлетворена частично, по 1 жалобе отказано в удовлетворении, 1 обращение было направлено на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган, 2 обращения были использованы в работе. 
Остались на исполнении 60 обращений.

В налоговые инспекции области в ноябре 2018 года поступили 4323 письменных обращения, что на 2284 обращения (или 1,5 раза) меньше, чем в ноябре 2017 года. В электронном виде поступило 2167 обращений, что на 766 обращений (или на 26%) меньше, чем в ноябре 2017 года и составляет 50 % от общего количества входящих документов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 384 гражданина (или 8,9% от общего количества обратившихся), что на 133 обращения (или на 53%) больше, чем в ноябре 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 1783 гражданина (или 41,2% от общего количества обратившихся), что на 899 обращений (или на 34%) меньше, чем в ноябре 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 15 граждан и представителей организаций, это на 1 обращение больше, по сравнению ноябрём 2017 года.
Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 1100 (25,5%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 533 (12,8%);
- исчисление и уплата земельного налога – 466 (10,8%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 360 (8,3%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 332 (7,7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 262 (6,1%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 247 (5,2%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 211 (4,9%);
- предоставление льгот физическим лицам – 174 (4,0%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 123 (2,9%);
- организация работы с налогоплательщиками – 137 (3,2%);
- запросы архивных данных – 97 (2,3%).

Кроме того, в ноябре 2018 года в налоговые инспекции области граждане обращались по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; интересовались исчислением и уплатой страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов; доступом к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; контролем и надзором в налоговой сфере; оказанием услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами и другими вопросами.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 5988 обращений, с учётом документов, перешедших с октября 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрено 3194 обращения. Из них 345 - удовлетворены полностью; по 3 обращениям отказано в удовлетворении; по 2610 обращениям даны разъяснения; 234 обращения перенаправлены на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации; 2 направлены на исполнение в другое ведомство. Использованы в работе были 389 обращений. Остались на исполнении 2405 обращений.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.