Дата публикации: 22.01.2024 10:16
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Перевыпустить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России можно без личного посещения налогового органа. В интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» запущен функционал, позволяющий сделать это дистанционно.
В личном кабинете ЮЛ заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)», в личном кабинете ИП – в разделе «Услуги. Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП».
Такая возможность предусмотрена для владельцев КЭП, ранее получивших её в УЦ ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России. При приближении окончания срока действия КЭП налогоплательщик будет проинформирован об этом в своем Личном кабинете.
Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России. Условия получения КЭП, а также перечень и график работы налоговых органов, оказывающих такую услугу, доступны по следующей ссылке.
Получить КЭП в УЦ ФНС России могут только лица, действующие от имени организации без доверенности, и индивидуальные предприниматели. С собой необходимо иметь паспорт, сведения о СНИЛС, ИНН и USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата.
Подробную информацию о получении электронной подписи в налоговых органах можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?».