Решения по жалобам

Дата публикации: 06.07.2018

Дата решения: 31.05.2017

Номер решения:

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статья нормативно - правового акта: Статья 89 НК РФ, Статья 100 НК РФ

Вид налога:

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Процедура и сроки проведения выездной налоговой проверки

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Общий срок приостановления выездной налоговой проверки составил 5 месяцев 29 календарных дней. Направление копии решения о продлении выездной налоговой проверки не противоречит положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Акт выездной налоговой проверки направлен с приложениями, что подтверждается реестром и квитанцией ФГУП «Почта России» о принятии к отправке бандероли.

 

Позиция налогоплательщика: Инспекцией необоснованно допускались длительные приостановления проведения выездной налоговой проверки без достаточных на то оснований, в результате чего общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки превысил 6 месяцев. Кроме того, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки не было направлено в надлежащем виде, а акт выездной налоговой проверки направлен по почте без приложений за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

Выездные налоговые проверки проводятся в соответствии с положениями статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствие с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Согласно пункту 9 статьи 89 Кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки, в том числе для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

При этом положениями Кодекса не установлен порядок и срок направления налогоплательщику решений о приостановлении (возобновлении) проведения выездной налоговой проверки.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверки Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.

Посчитав, что налоговым органом необоснованно допускались длительные приостановления проведения выездной налоговой проверки без достаточных на то оснований, в результате чего общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки превысил 6 месяцев, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки не было направлено в надлежащем виде, а акт выездной налоговой проверки направлен по почте без приложений за пределами срока, установленного Кодексом, налогоплательщик обратился с жалобой в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Общества, установила следующее.

В период проведения выездной налоговой проверки Общества Инспекцией два раза принималось решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя и о возобновлении проведения выездной налоговой проверки.

Решения направлялись заказными почтовыми отправлениями и по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается извещениями о получении данных решений.

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки составил 5 месяцев 29 календарных дней.

Таким образом, Инспекцией соблюдены требования пункта 9 статьи 89 Кодекса.

Кроме того, учитывая, что Кодекс не содержит положений, регламентирующих срок направления налогоплательщику решений о приостановлении (возобновлении) проведения выездной налоговой проверки, ФНС России считает, что довод Заявителя о нарушении Инспекцией срока извещения Общества о принятии решений о приостановлении и возобновлении проведения выездной налоговой проверки является необоснованным.

При этом положениями Кодекса не регламентирован способ ознакомления налогоплательщика с решением о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, а также Кодексом не предусмотрена обязанность налогового органа по направлению оригинала указанного решения в адрес налогоплательщика.

Таким образом, лицо, в отношении которого принято решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, может быть ознакомлено с таким решением лично под роспись или иным способом, в частности, путем направления копии указанного решения в адрес Общества по почте заказным письмом или с использованием ТКС.

Как следует из материалов жалобы, копия решения о продлении выездной налоговой проверки направлена Обществу по ТКС и по почте заказным почтовым отправлением, что подтверждается извещениями о получении документа.

Учитывая изложенное, ознакомление Общества с решением о продлении выездной налоговой проверки путем направления в его адрес копии указанного решения не противоречит положениям Кодекса.

В отношении довода Заявителя о том, что Акт направлен по почте без приложений за пределами установленного Кодексом срока и при отсутствии доказательств об уклонении Общества от его получения, ФНС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Согласно пункту 2 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Пунктом 5 статьи 100 Кодекса предусмотрено, что акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Согласно информации, представленной Управлением, в срок, установленный пунктом 5 статьи 100 Кодекса, в адрес Заявителя Инспекцией направлен Акт с приложением на 74 листах, что подтверждается реестром, содержащим перечень документов с указанием количества листов приложений (74 листа), а также квитанцией ФГУП «Почта России» о принятии к отправке бандероли.

Как следует из информации, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление получено адресатом.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Акт направлен в адрес Общества без приложений и за пределами установленного Кодексом срока не соответствует фактическим обстоятельствам.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.


Перейти к полному тексту решения по жалобе


 

 

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России