РУС ENG

Томским журналистам рассказали, как передовые IT-технологии способствуют формированию среды добросовестных налогоплательщиков

Дата публикации: 11.12.2017 15:04 (архив)

О том, как новейшие цифровые технологии позволяют ФНС России повышать эффективность налогового администрирования и качество обслуживания налогоплательщиков, шла речь на семинаре, организованном Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области совместно с региональным отделением российского Союза журналистов для областных и муниципальных СМИ.

В начале своего выступления руководитель УФНС России по Томской области Г.Г.Морозов отметил, что цифровой инфраструктуре налоговой службы менее двадцати лет. Однако огромная работа по цифровизации налогового администрирования, проделанная Службой за столь короткий период, уже сейчас позволяет увеличивать налоговые поступления при снижении административного давления на бизнес, создавать более комфортные условия для уплаты налогов и обмениваться лучшими практиками с иностранными коллегами.

Геннадий Геннадьевич подробно рассказал, за счет каких инструментов удалось этого достичь. В их числе он назвал Концепцию риск-ориентированного подхода, основанную на 12 критериях оценки, автоматизированную систему контроля за возмещением НДС, систему маркировки товаров, внедрение в сфере розничной торговли онлайн-касс, и конечно же огромный спектр электронных сервисов для налогоплательщиков всех категорий. Все эти цифровые проекты Федеральной налоговой службы создают такие условия, при которых быть добросовестным налогоплательщиком просто и выгодно, резюмировал Г.Г.Морозов. Разного рода уловки ухода от уплаты налогов становятся прозрачными, они легко выявляются при ежедневном мониторинге информационных ресурсов сотрудниками налоговой службы. Недобросовестные налогоплательщики начинают понимать, что применение незаконных схем неизбежно создает для них такие риски, что спокойней, дешевле и проще работать в белом поле и соблюдать закон.

В ходе беседы с журналистами глава регионального УФНС подчеркнул: имеющиеся у Федеральной налоговой службы данные – это актив, на них строится вся экономика знаний. И отношение к данным как к активу позволяет встроиться в естественную среду налогоплательщика, чтобы сделать процесс исполнения налоговых обязательств удобным и необременительным. «Только так мы сможем сформировать среду взаимного доверия, которая станет основой добровольного соблюдения налогового законодательства. Именно это и является целью клиентоориентированного подхода, положенного в основу стратегии развития ФНС России», - сказал в завершение Г.Г.Морозов.

Тема семинара вызвала живой интерес у представителей областных и районных средств массовой информации, которые в режиме пресс-блиц долго задавали свои вопросы.

Всего в работе семинара приняли участие 15 журналистов из одиннадцати СМИ, в том числе председатель Томского Союза журналистов, главный редактор областной газеты «Томские новости» Вера Долженкова.

Участникам семинара также продемонстрировали работу операционных залов томской городской инспекции, их провели с экскурсией по залам музея истории налоговых органов региона, а также показали фильм томских налоговиков об их социальном проекте «Общее дело» и ролик о том, как рассуждают томские дети о налогах в России.